а) Добиться узнаваемости новой торговой марки у клиентов целе
вого сегмента.
б) Добиться того, чтобы 60% клиентов, относящихся к целевому
сегменту, устойчиво отличали нашу новую торговую марку.
в) Добиться того, чтобы 60% клиентов, относящихся к целевому
сегменту, ассоциировали новую торговую марку с нашей компанией и
положительно о ней откликались.
Подавляющее большинство исследований полностью или частично подтвердили предположение, что постановка конкретных целей при нро-чнх равных условиях ведет к большей продуктивности по сравнению с постановкой нечетких целей (продуктивность здесь понимается как получение результата в соответствии с поставленной целью). Это вполне объяснимо: человек отчетливо представляет тот результат, который он должен получить, и каждый раз сверяется с тем, насколько он подошел к цели, выявляя, надо ли ускорять или замедлять скорость своего движения, корректировать суть и направленность действий и т.п.
■ Реалистичность цели. Следует обратить внимание, что критерий
реалистичности может быть применен только к целям, которые необхо
димо достигнуть. Участники определяют реалистичность целей посред
ством самооценки своих ресурсов (своего потенциала) и соотнесения их
с содержанием цели. Психологическим аналогом «реалистичности» це
лей является уровень притязаний и его адекватность. Уровень притяза-
|
|
ний определяется как степень трудности цели, к которой стремится дан ная группа. Соответственно, цели могут быть трудными или легкими. Од новременно возникает другая очень похожая пара: сложные и просты) цели. Рассматривая эти понятия в практическом применении, необходи мо их операционализировать (какие цели считать трудными, а какие сложными).
Сложной целью можно назвать цель, которая «сложена», т.е. составлв' на из нескольких целей, взаимоограничивающих друг друга. Более того конкретизация цели может привести к ее усложнению. Продолжим рассмотрение примера с новой торговой маркой.