«При сохранении имеющихся тенденций роста компания должна иметь не менее 30% доли рынка по отрасли специализированных магазинов в каждом регионе присутствия и приносить 25% годовых».
Данная цель сформулирована достаточно конкретно и вместе с тем многозначно. Во-первых, возникает вопрос, чьи тенденции роста должны сохраниться: компании или рынка. Во-вторых, неясно, что имеется в виду под словом «рост». В-третьих, непонятно, от чего должны рассчитываться 25% годовых и кому они предназначены. В переформулированном виде данная цель может звучать следующим образом.
«При сохранении имеющихся тенденций роста покупательской способности потребителей целевого сегмента компания должна иметь не менее 30% доли рынка по отрасли специализированных магазинов в каждом регионе присутствия и приносить учредителям 25% годовых на совокупный акционерный капитал».
■ Конкретность цели. Задается через перечень качественно-количе
ственных критериев (показателей) ее достижения. Степень конкретно
сти может варьироваться за счет детализации тех или иных критериев.