Вклад в командную работу



Обычно имеет репутацию челове­ка, с которым легко иметь дело. Хорошо понимает других, когда речь идет о конкретных вещах, не склонен лезть на рожон из-за принципов. Воспринимает распоряжения сверху как должное, не склонен их оспари­вать, хотя и не торопится выполнять. Принимает людей такими, какие они есть, не утруждая себя поиском неблаговидных причин того или иного поведения окружающих.

Демонстрирует доброжелатель­
ность, часто дает положительную
оценку действиям других еще до
того, как дело сделано, чтобы их
подбодрить___________________


Эффективен при словесном обсуждении конкретных планов и при выработке решений текущих проблем, хотя не любит оформлять это в виде письменной документации.

Никогда не допустит, чтобы мелкие проблемы переросли в большие.

Жизненно необходим в любой организации, поскольку мастерски разрешает кризисные ситуации, но должен быть выведен из ситуации, как только она вошла в норму



Приложение 3

БИОГРАФИЧЕСКОЕ ИНТЕРВЬЮ ПО ОПРЕДЕЛЕНИЮ ПСИХОТИПА: ВОПРОСЫ И ХАРАКТЕРНЫЕ ПРОЯВЛЕНИЯ

Жизненный период Вопросы Характерные проявления
Раннее детство Всегда ли Вы жили здесь (в Москве)? Где Вы жили в детстве? В каком районе Вы жили? Расскажите про свою первую квартиру. Как выглядела Ваша комната? Какой у Вас был любимый предмет мебели? С кем Вы жили из чле­нов семьи? Как звали Вашу бабушку? Были ли у Вас домаш­ние животные? Какие? Как их звали? Это были Ваши животные или членов Вашей семьи? S— описывает конкретные предметы, находившиеся в комнате, то, что мож­но потрогать, увидеть, услышать. Описывает конкретные ощущения. Любимый предмет мебели — диван. N — описывает свое окружение от об­щего к частному. Используются некон­кретные понятия. Например: «комната имела прямоугольную форму, была комфортна, квартира была в здании на тупиковой улице». NT — любимый предмет мебели — письменный стол. F — уделяет большое внимание эмо­циональной стороне отношений. Меняется в лице, вспоминая дедушку и бабушку. Регрессирует, погружается в детство, может вспомнить даты рождений, полные имена. NF, NT — любят животных и сами часто выступали инициатором того, чтобы завести домашнего питомца. Животные являются значимым вос­поминанием детства. Называют их имена. / — животные заменяют друга, окружение
Школьные годы: друзья, учеба, хобби Были ли у вас в школе / во дворе друзья? Была ли своя компания? Водили ли друзей домой? / — уединенное детство, круг друзей ограничен, они остаются значимыми долгие годы. Е — компанейское детство, знакомые и приятели часто обновлялись, ком­муникативных связей много, но они довольно поверхностны
Помните ли вы свой первый день в школе? Ваши впечатления. Как Вы учились? Что получалось? Отношение к оценкам. Какова была Ваша успеваемость в начальных классах? Т — учеба в школе значима, приход в школу — событие. F — в школьные годы могли быть периоды провала интереса к учебе (на первый план выходили отношения). NT — в старших классах могли увлечь­ся какой-либо идеей и отвлечься от учебы

Продолжение

Жизненный период Вопросы Характерные проявления
  В старших классах? Какие были любимые предметы? Любимые учителя? Почему? NT, SJ — значимо отношение к оцен­кам, но объяснения различны. NT — увлекались, стремились удовлетво­рять внутренним критериям; SJ стремились соответствовать требуе­мому уровню. Любимые предметы: N — математика, литература; S — естественные науки (физика, химия, биология), история. Иностранные языки: N — грамматика лучше лексики; S — лексика лучше грамматики; SP — все давалось легко, но на поверхностном уровне
Любимые игрушки, игры? Отношение к вещам / игрушкам. Другие интересы? Хобби? Была ли у Вас мечта? NT — склонность собирать всевоз­можные коллекции (марки, монеты, календарики и др.). Уделяли большое время своим коллекциям, делали тематические подборки, сортировали и классифицировали экземпляры. NF — эмоциональные воспоминания о любимых игрушках / играх. Эмоцио­нальный аспект превалирует над содержательным. SJ, SP — стремление разбирать, изу­чать, чинить, мастерить, желание разобраться в сложных технических механизмах и сделать что-либо рука­ми. SJ — увлечение моделями, маке­тами и их сборкой
Профессио­нальный путь, увлечения Как Вы выбирали свою профессию? Какие были альтернативы? Как Вы учились в инсти­туте? Любимые дисцип­лины, интересующие области научного знания. Что получалось? Какое было отношение к семи­нарам, лекциям? Как складывался про­фессиональный путь (между какими профес­сиональными сферами)? N7" — склонность к абстрактным видам деятельности, аналитике. Высокая самостоятельность в период обучения. Склонность к точным наукам (математика, физика с теоретическим уклоном), из гуманитарных наук — к филологии. Академические интересы. NF — склонность к психологии. S — склонность к инженерным, соци­альным и обществоведческим дис­циплинам (история, политология, юриспруденция, прикладная эконо­мика). Военное, общеуправленческое образование. Специализация в ходе деятельности: производство, эконо­мика, юриспруденция, маркетинг
Любимые книги, фильмы? Любимые писатели? N7" — классические детективы (Р. Стаут), фантастика, концептуаль­ная, интеллектуальная литература

Окончание

Жизненный период Вопросы Характерные проявления
    (X. Л. Борхес, Дж. Фаулз, Г. Гессе и др.). NF — фэнтези (Р. Джордан, Э. Сапков-ский). S — X. Мураками. SJ — военные и приключенческие романы (в детстве — Жюль Берн, Р. Стивенсон), мемуары, политиче­ский детектив. SP, NF — литература, построенная на эмоциональных отношениях, вос­приимчивости, тонком и динамичном эмоциональном контексте отношений (SP — X. Кортасар, М. Кундера, NF — Г. Маркес)
Организа­ция жизни и деятель­ности Планируете ли Вы свою жизнь? На какой срок? Стремитесь ли Вы придерживаться выра­ботанных планов? Опаздываете ли вы? Как вы относитесь к опозданиям? Что Вам легче всего дается? А что труднее? J — стремление четко организовать свою жизнь, пунктуальность, точность, следование нормам, обязательность, подчеркивание этих понятий как цен­ностей в биографии. Р — приоритет свободы, выбора, самоопределения, возможности переориентироваться по ходу или изменить ранее выбранное. SJ — акцент на прошлое (традиции, установленные отношения). SP — живет настоящим. NF, NT — акцент на будущее

Приложение 4

КОМАНДНЫЕ РОЛИ В КОНЦЕПЦИИ Р. М. БЕЛБИНА

РЕАЛИЗАТОР - COMPANY WORKER



Превращает концепции и планы в рабо­чие процедуры, систематически и про­дуктивно исполняя принятые на себя обязательства.

Типичные качества: консервативный, дисциплинированный, эмоционально устойчивый


Сильные стороны



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow