Для разборки, сборки и проверки масляного фильтра

- слить охлаждающую жидкость из системы охлаждения двигателя;

- вывернуть сливные пробки с колпаков и слить масло из фильтра;

- отсоединить патрубки подвода и отвода охлаждающей жидкости к теплообменнику;

- вывернуть пять болтов крепления и снять фильтр с теплообменником;

- отвернуть гайки и отсоединить теплообменник от фильтра;

- вывернуть колпаки из корпуса, промыть внутреннюю полость дизельным топливом, проверить целостность уплотнительных колец, упорных пружин, при повреждении заменить;

- собранный фильтр проверить на герметичность сжатым воздухом 490 кПа в воде;

- проверить давление начала открытия перепускного клапана, которое должно быть 0,147-0,216 МПа;

- проверить работоспособность термоклапана включения теплообменника. При температуре масла (50-70) °С расход через клапан должен быть не менее 70 л/мин при давлении 0,147 кПа и не более 5 л/мин при температуре 100-110 °С. При необходимости заменить термосиловой датчик ТС 103-1306090-30.

Для разборки, сборки и проверки работы водомасляного теплообменника:

- установить заглушки на фланцы подвода масла и опрессовать масляную полость давлением 0,79-0,83 МПа в воде, при обнаружении негерметичности снять подводящий и отводящий коллекторы теплообменника и вынуть сердцевину из корпуса, заменить уплотнительные кольца или, при повреждении трубок, сердцевину.

Выводы по вопросу.

Заключение

Таким образом, на данном занятии были рассмотрены вопросы технического обслуживания системы смазки двигателя.

Материал занятия актуален при техническом обслуживании двигателя автомобилей.

Ответить на возможные вопросы обучаемых.

Дать задание на самостоятельную подготовку. (СЛАЙД № 16)

Преподаватель автошколы

_______________________________________________________________________________


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: