1. Создайте информационную систему «Больница»в программе MS ACCESS. База данных содержит две таблицы: сведения об отделениях больницы, и сведения о врачах, которые в них работают.
Отделения | ||
№ отделения | Название отделения | Количество сотрудников |
Хирургия | ||
Офтальмология | ||
Педиатрия | ||
Онкология | ||
Кардиология |
Врачи | |||||
Личный № врача | ФИО | Дата рождения | Стаж, лет | № отделения | Должность |
Иванов М.З. | 02.03.1956 | врач | |||
Лебедева Л.М. | 25.12.1969 | врач | |||
Панченко М.А. | 11.02.1978 | зав.отделением | |||
Золоторев И.П. | 17.10.1956 | врач | |||
Морзонов Д.В. | 01.02.1944 | зав.отделением | |||
Тюрин А.М. | 31.12.1962 | врач | |||
Васичкин В.И. | 22.04.1980 | мед.брат | |||
Павлов И.И. | 10.07.1976 | врач |
2. Создайте базу данных «Больница».
3. Создайте таблицу «Отделения». Для этого:
- создайте таблицу в режиме конструктора (задайте поля и их типы);
- задайте ключевое поле;
- сохраните таблицу в базе данных под именем «Отделения»;
- перейдите в режим таблицы и заполните таблицу данными:
4. Аналогично создайте таблицу «Врачи».
5. Свяжите таблицы при помощи схемы данных.
6. Создайте запросы:
Запрос 1: Вывести информацию о врачах (ФИО, Дата рождения, Стаж, Должность, Название отделения), работающих в хирургическом отделении.
Запрос 2: Вывести фамилии, стаж и названия отделений всех заведующих отделениями.
Запрос 3: Вывести информацию о врачах (ФИО, Саж, Должность, Название отделения), стаж работы которых в должности врача не менее 25 лет.
Запрос 4: Вывести информацию о врачах (ФИО, Должность, № отделения, Название отделения), которые работают в отделении с количеством сотрудников не ниже 30.
7. Составьте произвольный отчет.
8. На лазерном диске CD-RW сохраните базу данных «Больница».
9. Распечатайте Схему данных созданной базы данных, все запросы в режиме таблицы и в режиме конструктора, отчет.
Задание 38.
1. Создайте информационную систему «Сведения об организациях»в программе MS ACCESS. База данных содержит две таблицы.
Таблица «Организации»
Номер организации | Название | Адрес | Телефон |
АО “Альта” | г.Минск, ул.Васнецова, 3 | 207-75-86 | |
СП “Чайка” | г.Минск, ул.Левкова, 13 | 211-33-33 | |
СП “Мороз” | г.Столбцы, ул.Белая, 2 | 154-36-78 |
Таблица «Выполнение плана»
Номер организации | Дата | Товарные фонды | Фактический объем |
11.12.2002 | |||
12.12.2002 | |||
13.12.2002 | |||
20.01.2003 |
2. Создайте базу данных «Сведения об организациях».
3. Создайте таблицу «Организации». Для этого:
- создайте таблицу в режиме конструктора (задайте поля и их типы);
- задайте ключевое поле;
- сохраните таблицу в базе данных под именем «Организации»;
- перейдите в режим таблицы и заполните таблицу данными:
4. Аналогично создайте таблицу «Выполнение плана» (в таблице «Выполнение плана» ключевое поле не задавать).
5. Свяжите таблицы при помощи схемы данных.
6. Создайте запросы:
Запрос 1: Создайте запрос Товарные фонды с полями Название и Товарные фонды, выводящий сведения об организациях с объемом товарных фондов от 105000 до 125000 руб.
Запрос 2: Создайте запрос Фактический объем, выводящий суммарный объем выпуска продукции и название организации.
Запрос 3: Создайте запрос Выполнение плана в декабре с полями Название, Дата, Товарные фонды и Фактический объем, выводящий сведения о выполнении плана в декабре.
Запрос 4: Создайте запрос Название организаций с полями Название, Адрес и Телефон, выводящий сведения об организациях, находящихся в г. Минске.
7. Создайте отчет, который содержит информацию о названии организации, дате выполнения плана и товарных фондах. Сгруппируйте данные по полю Номер организации. В режиме Конструктора отредактируйте отчет. Имя отчета – План.
8. На лазерном диске CD-RW сохраните базу данных «Сведения об организациях».
9. Распечатайте Схему данных созданной базы данных, все запросы в режиме таблицы и в режиме конструктора, отчет.