Необходимость защиты информации

При хранении, поддержании и предоставлении доступа к любо­му информационному объекту его владелец либо уполномоченное им лицо накладывает набор правил по работе с ним. Умышленное их нарушение классифицируется как атака на информацию.

Каковы возможные последствия атак на информацию? Прежде всего это экономические потери:

— раскрытие коммерческой информации может привести к се­рьезным прямым убыткам на рынке;

— известие о краже большого объема информации обычно серь­езно влияет на репутацию фирмы, приводя косвенно к потерям в объемах торговых операций;

— фирмы-конкуренты могут воспользоваться кражей инфор­мации, если та осталась незамеченной, для того чтобы полностью разорить фирму, навязывая ей фиктивные либо заведомо убыточ­ные сделки;

— подмена информации как на этапе передачи, так и на этапе хранения в фирме может привести к огромным убыткам;

— многократные успешные атаки на фирму, предоставляющую какой-либо вид информационных услуг, снижают доверие к фирме у клиентов, что сказывается на объеме доходов.

Естественно, компьютерные атаки могут принести и огромный моральный ущерб. Само собой разумеется, что никакому пользова­телю компьютерной сети не хочется, чтобы его письма, кроме адре­сата, получали еще 5—10 человек или, например, весь текст, на­бираемый на клавиатуре ЭВМ, копировался в буфер, а затем при подключении к Интернету отправлялся на определенный сервер. А именно так и происходит в тысячах и десятках тысяч случаев.

И наконец, что же именно предпринимают злоумышленники, добравшись до информации:

— непосредственную кражу денег с электронных счетов;

— вывод из строя программного обеспечения;

— кражу информации с различными негативными последствиями;

— фальсификацию информации;

— несанкционированное получение услуг.

Информация с точки зрения информационной безопасности об­ладает следующими категориями:

конфиденциальность — гарантия того, что конкретная инфор­мация доступна только тому кругу лиц, для кого она предназначе­на (нарушение этой категории называется хищением либо раскры­тием информации);

целостность — гарантия того, что информация сейчас суще­ствует в ее исходном виде, т. е. при ее хранении или передаче не было произведено несанкционированных изменений (нарушение этой категории называется фальсификацией сообщения);

аутентичность — гарантия того, что источником информации является именно то лицо, которое заявлено как ее автор (наруше­ние этой категории также называется фальсификацией, но уже ав­тора сообщения).

В отношении информационных систем применяются иные кате­гории:

надежность — гарантия того, что система ведет себя в нормаль­ном и внештатном режимах так, как запланировано;

точность — гарантия точного и полного выполнения всех ко­манд;

контроль доступа — гарантия того, что различные группы лиц имеют различный доступ к информационным объектам, и эти огра­ничения доступа постоянно выполняются;

контролируемость — гарантия того, что в любой момент может быть произведена полноценная проверка любого компонента про­граммного комплекса;

контроль идентификации — гарантия того, что клиент, под­ключенный в данный момент к системе, является именно тем, за кого себя выдает;

устойчивость к умышленным сбоям — гарантия того, что при умышленном внесении ошибок в пределах заранее оговоренных норм система будет вести себя так, как оговорено заранее.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: