Этапы постановки стратегических задач

1. Определение направлений

Направление определяется исходя из результатов стратегического анализа на основе миссии и целей организации. Основанием является поступившая информация, в том числе и первичная, часто в виде слабого сигнала. Например, исследовательские подразделения конкурентов осуществляли разработку новой технологии. Вывод: у конкурентов наметился технологический прорыв. Это уровень общих предположений. Направление: минимизировать потери в условиях прорыва у предприятий конкурентов

Используется критерий типа «хорошо – плохо», «повышенная результативность – пониженная результативность» и т.д..

2. Конкретизация стратегических задач

Осуществляется возврат к анализу среды для уточнения направления и его разработки, производится сбор дополнительной информации и разнообразный специальный анализ, в общем направлении выделяются области отдельных стратегических задач. На этом этапе понятно, какие возможности или опасности несет новая ситуация.

3. Формулирование задач.

Пример. Создать свою технологическую разработку, позволяющую предотвратить ущерб организации от технологического прорыва конкурента.

Если в рамках единого направления установлено несколько поднаправлений, то по каждому из них формулируется частная стратегическая задача.

4. Установление дополнительных характеристик и количественных параметров задачи.

Определяются условия ограничения, ресурсы, временные, пространственные рамки, критерии успешности решения задач.

5. Осуществляется взаимосогласованность всех характеристик и всех стратегических задач в рамках единого стратегического направления. Это позволит сформулировать единую согласованную стратегию.

6. Разрабатывается ориентировочная программа действий по решению стратегических задач.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: