1. Используя данные измерений, для каждого опыта определить t и tср как среднеарифметическое из 3 – 5 измерений.
2. Пользуясь формулой , вычислить ускорения.
3. Подсчитать погрешность измерения ускорений
,
где =0,5 см, и записать окончательный результат в виде: .
4. По данным измерений задания 1 показать, что ускорения системы для различных S при одной и ой же движущей силе в пределах ошибок равны.
5. Используя данные измерений задания 2, проверить выполнимость соотношений (3.4) и (3.5).
Контрольные вопросы
1. Сформулируйте цель работы.
2. Дать определение материальной точки, абсолютно твердого тела.
3. Что изучает механика? Каковы ее основные разделы?
4. Как определяются скорость и ускорение материальной точки?
5. От чего зависит длина пути при равномерном, равноускоренном движениях?
6. Какое движение твердого тела называется поступательным; свободным падением?
7. Является ли движение правого грузика в машине Атвуда свободным падением?
8. Что такое сила, масса?
9. Сформулируйте законы Ньютона.
|
|
10. Примените II закон Ньютона к движению грузиков в работе.
11. От чего зависит сила, сообщающая ускорение системе грузиков на нити?
12. Сделайте выводы по работе.
4. Удар шаров
Приборы и принадлежности: прибор для исследования столкновения шаров РМ-08, линейка.
Перед выполнением работы необходимо изучить следующие темы из курса механики: второй закон Ньютона (закон изменения импульса), закон сохранения импульса, работа и механическая энергия, закон сохранения механической энергии.