Глава 3

Информационный рынок

Современный информационный рынок включает три взаимодействующих области:

1) информацию;

2) электронные сделки;

3) электронные коммуникации.

В области электронных сделок рынок информации выступает непосредственным элементом рыночной инфраструктуры, область электронной коммуникации находится на стыке с отраслью связи, а информация относится к нематериальному производству.

Рынок электронных сделок (операций, transactions) включает системы резервирования билетов и мест в гостиницах, заказа, продажи и обмена товаров и услуг, банковских и расчетных операций.

На рынке электронных коммуникаций можно выделить различные системы современных средств связи и человеческого общения: сети передачи данных, электронную почту, телеконференции, электронные доски объявлений и бюллетени, сети и системы удаленного диалогового доступа к базам данных и т. п.

На мировом рынке информации принято различать сле­дующие основные сектора [11]:

1. Сектор деловой информации.

2. Сектор информации для специалистов.

3. Сектор массовой, потребительской информации.

Предпринимателю нужна информация из всех 3-х сек­торов, но успех его деятельности определяется, прежде всего, своевременным использованием деловой информации.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: