double arrow

Сектор юридической информации

Сектор юридической, или нормативной, информации функционирует в соответствии с подразделами по видам законодательных и подзаконных (ведомственных) докумен­тов по различным аспектам хозяйственной деятельности:

1. Общехозяйственные акты (гражданское, арбитражное, налоговое право).

2. Акты, регламентирующие отдельные виды деятельности (например, внешнеэкономическую, торговую, банковскую, биржевую, лицензирование различных видов деятельности, таможенные проблемы, защита авторских прав и т. п.).

3. Акты, регламентирующие преобразования прав собственности в переходный период (приватизация средств производства, земли и т.п.).

4. Нормативные и рекомендующие документы по стандартизации, включая порядок сертификации изделий, проблемы ответственности за несоблюдение стандартов и проблемы, связанные с увеличением спроса на те товары, качество которых сертифицировано надлежащим образом и т.п.

Главные факторы во всех подразделах данного сектора — это:

- возможность получить не только метаданные (дан­ные о содержании, и местонахождении интересующих потребителя данных, например, библиографию), но и сами тексты соответствующих актов;

- отслеживание поставщиками данных многочисленных изменений, пополнений к изменениям и поправок к дополнениям; возможность получить сводный документ, в который внесены все действующие моди­фикации документа;

- отслеживание не только законодательных, но и ве­домственных актов, которые не доводятся до сведе­ния тех, кого наказывают за их нарушение.

Сектор специальной информации

1. Сектор информации для специалистов (библиография и первоисточники). Отличие ее от деловой и нормативной информации, отвечающей на вопросы кто, что, где, когда и на каких условиях состоит в том, что она отвечает на вопросы зачем, как и что будет, если и предназначена не для предпринимателей, работников коммерческих служб, а для сотрудников функциональных (в том числе — инженерных и научно-
исследовательских) служб.

2. Сектор социально-бытовой (сервисной) информации предназначен (в отличие от предыдущих видов) обслуживать личностные потребности людей.

3. Сектор технических и программных средств для автоматизации офисной и управленческой деятельности (сбора, обработки и использования данных) вплотную примыкает к четырем вышеуказанным.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



Сейчас читают про: