double arrow

Как описаны типы


Описание построено на основе модели личности, предложенной А. Аугустинавичюте и изложенной в четвертой и пятой главах.[8] Теория моделей довольно сложна, поэтому описание сделано таким образом, чтобы для его понимания знания этой теории вовсе не требовалось. Однако те, кто будет читать эту главу именно с целью разобраться в теории, смогут воспользоваться отметками в тексте. Блоки модели каждого типа в описании отмечены звездочками. Мюрмент — одной, иммент — двумя, имвит — тремя и, наконец, мюрвит — четырьмя. Те, кто не интересуется теоретическими изысками, могут без всякого ущерба для понимания эти отметки пропускать. То же относится и к сноскам, сделанным для иллюстрации теоретического материала последующих глав книги.

Составной тип можно представить как систему признаков (элементарных типов). В первой главе были описаны четыре пары простейших типов. Известно, что всякая система обладает свойствами, не сводимыми к простой сумме свойств ее элементов. Проявление признаков в типе связано друг с другом, и их совместное описание в этой главе даст гораздо больше информации, чем раздельное — в первой. Из-за наличия у типа системных свойств приходится описывать не только модель и набор признаков, соответствующих типу, но и эти свойства.

Исследованиями петербургского математика и соционика Г. Р. Рейнина установлено, что существует пятнадцать различных пар признаков типа. К сожалению, из-за недостатка места возможность рассмотреть их подробно появится только в следующей книге, над которой в настоящее время работает автор, но они также учтены при описании типов.

Типовые различия не менее существенны, чем социальные. Несмотря на то, что воспитание, материальное положение, ситуация, в которой человек находится, а также пол и возраст влияют на его характер, тип все-таки является тем фундаментом, на котором формируются индивидуальные отличия. Поэтому при описании я буду стараться касаться наиболее универсальных, независимых от внесоционических факторов свойств типов. Не всегда, конечно, удастся быть объективным, и некоторые типовые черты в описаниях могут смешаться с личными качествами известных мне представителей типов. Поэтому не все, что вы прочтете про свой тип, вам полностью подойдет, а иногда даже подойдет немногое из того, что написано про другие. Это не страшно. Всегда одно из описаний будет подходить в главном, а другие — во второстепенном.

Предостерегаю читателя от наиболее распространенной ошибки при определении типа. Причиной этой ошибки является то, что человек далеко не все свое время отдает проявлению своих сильных сторон. Напротив, довольно значительного внимания требуют не самые сильные стороны. Время от времени человек просто бывает вынужден заниматься преимущественно ими, и даже не так уж редко добивается успехов в соответствующих областях. И эти успехи часто создают у человека чуть ли не эйфорическое состояние, тогда как успехи по самым сильным сторонам даются настолько легко, что человек не считает их чем-то выдающимся и даже не акцентирует на них внимание, целиком поглощенное слабыми. Этот процесс можно назвать проработкой слабых сторон. Так вот, человек, находящийся в процессе проработки, при чтении описаний склонен принять сильные стороны другого типа за свои. Избежать этого довольно сложно и возможно лишь при условии, если читатель честно выберет из типов тот, чьи сильные стороны кажутся ему наиболее простыми и обычными, а слабые, наоборот, такими, об успехах в которых можно мечтать.




Также в главе будут рассмотрены психологические трудности, характерные для каждого из типов, и предложены рекомендации по их преодолению. Кроме того, для каждого типа будут даны профориентационные рекомендации и приведен список других типов, взаимодействия с которыми потенциально могут быть наиболее благотворны.

Примечание. Внимательный читатель, конечно, заметил, что признаки типов и категории аспектов не в полной мере совпадают друг с другом. В этом, безусловно, проявляется некоторый логический недостаток построения теории. Он связан с историческими причинами. Этот недостаток преодолен в модели Папушина.

Заказать ✍️ написание учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Сейчас читают про: