После накопления составов данного назначения до установленной длины и массы с ними производятся операции по окончанию формирования.
Формирование – это комплекс маневровых операций по расстановке вагонов в составе согласно требованиям ПТЭ (постановка вагонов прикрытия, устранение несовпадения продольных осей автосцепок более 100 мм).
В соответствии с планом формирования, представленным в задании, на станции «H» формируются поезда трех категорий: одногруппные, двухгруппные и сборные (приложение З).
Определение времени окончания формирования одногруппных поездов
Технологическое время на окончание формирования одногруппного состава при накоплении вагонов на одном пути определяется по формуле
T ´оф = Т птэ + Т под, (4.1)
где Т птэ – технологическое время на выполнение маневровых операций, связанных с расстановкой вагонов в соответствии с ПТЭ (постановка вагонов прикрытия, перестановка вагонов при несовпадении осей автосцепок и др.);
Т под – время на подтягивание вагонов со стороны вытяжных путей для лик -
видации «окон» между вагонами на путях сортировочного парка.
|
|
Время на выполнение операций, связанных с расстановкой вагонов по ПТЭ, определяется по формуле
Т птэ = В + Е · m, (4.2)
где В и Е – нормативные коэффициенты, зависящие от среднего числа операций по расцепке вагонов, приходящихся на один вагон формируемого состава (n о). Значение n о выбирается по заданию (приложение Е). Значения коэффициентов В, Е приведены в таблице 4.2;
m – количество вагонов в формируемом составе.
Время на подтягивание вагонов
Т подт = 0,08 · m. (4.3)
Таблица 4.2 – Значение коэффициентов В, Е, Ж, И для определения
технологического времени на расстановку вагонов в соответствии с ПТЭ, мин
n о | В | Е | Ж | И | n о | В | Е | Ж | И |
- | - | 1,8 | 0,3 | 0,55 | 1,76 | 0,11 | 3,01 | 0,454 | |
0,05 | 0,16 | 0,03 | 1,91 | 0,314 | 0,60 | 1,92 | 0,12 | 3,12 | 0,468 |
0,10 | 0,32 | 0,03 | 2,02 | 0,328 | 0,65 | 2,08 | 0,13 | 3,23 | 0,482 |
0,15 | 0,48 | 0,03 | 2,13 | 0,342 | 0,70 | 2,24 | 0,14 | 3,34 | 0,496 |
0,20 | 0,64 | 0,04 | 2,24 | 0,356 | 0,75 | 2,40 | 0,15 | 3,45 | 0,510 |
0,25 | 0,80 | 0,05 | 2,35 | 0,370 | 0,80 | 2,56 | 0,16 | 3,56 | 0,524 |
0,30 | 0,96 | 0,06 | 2,46 | 0,384 | 0,85 | 2,72 | 0,17 | 3,67 | 0,538 |
0,35 | 1,12 | 0,07 | 2,57 | 0,398 | 0,90 | 2,88 | 0,18 | 3,78 | 0,552 |
0,40 | 1,28 | 0,08 | 2,68 | 0,412 | 0,95 | 3,04 | 0,19 | 3,89 | 0,566 |
0,45 | 1,44 | 0,09 | 2,79 | 0,426 | 1,00 | 3,20 | 0,20 | 4,00 | 0,580 |
0,50 | 1,60 | 0,10 | 2,90 | 0,440 |
Пример
Определить время на окончание формирования одногруппного состава из вагонов, накапливаемых на одном пути, если состав поезда равен 55 вагонам, а количество операций, необходимых для расстановки вагонов в составе в соответствии с правилами технической эксплуатации, равно 0,3.
Решение
Время на расстановку вагонов по ПТЭ при n о = 0,3 и значении коэффициентов B = 0,96 и E = 0,06 (таблица 4.2) равно
|
|
T птэ = 0,96+0,06ּ55 = 4,26 мин,
а время на подтягивание вагонов
T под = 0,08ּ55 = 4,4 мин.
Технологическое время на окончание формирования одногруппного состава определяется по формуле 4.1.
T ´оф = 4,26+4,4 = 8,66 ≈ 9 мин.
Определение времени на окончание формирования двухгруппного