Методы формирования умения и навыков

       
   


а) методы формирования б) метод формирования

учебно-познавательных умений; правописных умений и навыков.

а) Методы формирования учебно-познавательных умений.

К ним можно отнести:

· Нахождение изучаемого языкового явления (например, после изуче­ния темы "Образование существительных", найти существительные, которые соответствуют определенным схемам»)

· Метод классификации, дифференциации и систематизации, который предполагает распределение языковых фактов по группам в зависимо­сти от сходства и различия;

· Метод подбора примеров (конструирование). Конструирование широко применяется при изучении синтаксиса.

б) Методы формирования правописных умений и навыков.

• Списывание – дословное, осмысленное и осложненное различными

задачами.

• Дословное списывание – списывание с готового текста – как метод эффективно в младших классах (в 5 – 8 класс). Осложненное списывание: н-р, из данного текста (словосочетаний) выбрать те, которые основаны на правиле «о/ё после шипящих в корне слова».

• Комментированное письмо (один из учащихся с места проговаривает по слогам трудные слова и при необходимости объясняет их написание).

• Письмо по памяти. Текст, записанный на доске или взятый из учебника, подробно анализируется, затем характеризуется. Ученики воспроизводят и записывают его по памяти. По окончании работы текст открывают, сверяют написанное.

• Орфографический разбор предполагает следующие приемы:

1. Назвать (выделить) орфограмму в слове;

2. Определить морфему, в которой находится орфограмма;

3. Обозначить условия выбора написания;

4. Определить орфографическое правило.

Например: Над рекою стелется туман. В слове стелется в окончании есть орфограмма, выбор буква е или и, т.к. окончание в слабой, безударной позиции. Надо определить спряжение глагола (1), значит, пишем е.

Пунктуация не менее важна для грамотности, чем орфография.

Пунктуационный разбор формирует умение квалифицировать пунктограмму, определять ее границы, выделять условия действия пунктуационной нормы.

Пунктуационный разбор предполагает следующие действия:

1. Назвать пунктограмму, установить ее уровень (конец предложения, сложное предложение, простое предложение).

2. Назвать признаки предложения, вступающие в качестве условий пунктуационной нормы, соотнести их с пунктуационном правилом и объяснить постановку знаков препинания.

Для формирования орфографических и пунктуационных навыков широко используется такой метод обучения как диктант (о классификации и видах диктантов подробно мы будем говорить позднее).


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: