В конструкции автомобилей для междугородних перевозок всё большее применение находят следующие решения:
- салон автомобиля выполняется в виде жёсткого, безопасного, недеформируемого отсека (рис. 84, и);
- в целях повышения вместимости автобусов двигатель устанавливают между передним и задним мостами под полом кузова;
- в целях повышения топливной экономичности автомобилей, связанной с их массой, при производстве автомобилей всё больше используют лёгкие сплавы и пластмассы;
- в целях снижения вредного воздействия автомобиля на окружающую среду применяются системы впрыска топлива вместо традиционных карбюраторов;
- на большегрузных автомобилях, осуществляющих междугородные перевозки, устанавливают коробки передач с большим числом степеней (обычно 10-16), а на некоторых зарубежных автосамосвалах – с числом ступеней 25. Это позволяет выбирать передаточное отношение трансмиссии, наиболее рациональное для конкретных условий движения;
- для облегчения управления и повышения комфортабельности на легковые автомобили и автобусы устанавливают гидромеханические коробки передач;
|
|
- на автобусах и легковых автомобилях среднего и высшего классов всё чаще используют пневматические и гидропневматические подвески с автоматическим регулированием жёсткости упругих элементов, сопротивления амортизаторов, горизонтальности и высоты кузова автомобиля;
- повышенные требования к безопасности автомобиля привели к тому, что новые антиблокировочные тормозные системы и противобуксовочные устройства стали штатными в автомобилях, выпускаемыми крупнейшими фирмами.