Использование информационных технологий

Современный информационный мир. Работа с доступной информацией (книги, музеи, беседы (мастер-классы) с мастерами). Персональный компьютер (ПК) и его использование в разных сферах жизнедеятельности человека. Устройства компьютера для ввода, вывода и обработки информации. Поиск информации в Интернете, просмотр информации на DVD. Создание проектов домов и дизайн интерьера (при двух часах в неделю).

Технологические понятия: эскиз развёртки, развёртка, линии чертежа (линии разрывай невидимого контура).

Требования к уровню подготовки учащихся

В результате изучения курса «Технология» третьеклассник научится:

Самостоятельно:

- организовывать рабочее место, соблюдать приемы безопасного и рационального труда;

- проводить доступные исследования новых материалов с целью выявления их худо­жественно-технологических особенностей для дальнейшего их использования в собствен­ной художественно-творческой деятельности;

- осуществлять доступный информационный, практический поиск и открытие нового художественно-технологического знания;

- выполнять разметку деталей изделия по линейке, угольнику с опорой на чертёж;

- анализировать и читать изученные графические изображения (рисунки, простейшие чертежи, эскизы и схемы);

- использовать для творческих работ различные виды бумаги и картона, природный материал, ткани и нитки растительного и животного происхождения, выполнять подвижное и неподвижное соединение деталей изделия.

Под руководством учителя:

- работать в малых группах, осуществлять сотрудничество, исполнять разные соци­альные роли;

- пользоваться доступными приёмами работы с готовой текстовой, визуальной, звуко­вой информацией в сети Интернет, а также познакомиться с доступными способами её по­лучения, хранения, переработки.

Третьеклассник получит возможность научиться:

Под руководством учителя:

- воплощать мысленный образ в материале с опорой на графическое изображение;

- коллективно разрабатывать несложные тематические проекты и самостоятельно их реализовывать;

- анализировать конструкторско-технологические и художественно-декоративные осо­бенности предлагаемых заданий, понимать поставленную цель.

Планируемые результаты освоения предмета

Программа обеспечивает достижение третьеклассниками следующих метапредметных и предметных результатов.

Личностными результатами изучения курса «Технология» в третьем классе является формирование следующих умений:

- оценивать жизненные ситуации (поступки, явления, события) с точки зрения собст­венных ощущений, соотносить их с общепринятыми нормами и ценностями;

- оценивать их (поступки, явления, события) в предложенных ситуациях, отмечать кон­кретные поступки, которые можно характеризовать как хорошие или плохие;

- описывать свои чувства и ощущения от созерцаемых произведений искусства, изде­лий декоративно-прикладного характера, уважительно относиться к результатам труда мас­теров;

- принимать другие мнения и высказывания, уважительно относиться к ним;

- опираясь на освоенные изобразительные и конструкторско-технологические знания и умения, делать выбор способов реализации предложенного или собственного замысла.

Средством достижения этих результатов служат учебный материал и задания учебника, нацеленные на развитие умения определять своё отношение к миру, событи­ям, поступкам людей.

Метапредметными результатами изучения курса «Технология» в третьем классе яв­ляется формирование следующих универсальных учебных действий.

Регулятивные универсальные учебные действия:

- самостоятельно формулировать цель урока после предварительного обсуждения;

- выполнять задание по составленному под контролем учителя плану, сверять свои действия с ним;

- уметь с помощью учителя анализировать предложенное задание, отделять известное и неизвестное;

- уметь совместно с учителем выявлять и формулировать учебную проблему;

- под контролем учителя выполнять пробные поисковые действия (упражнения) для выявления оптимального решения проблемы (задачи);

- осуществлять текущий контроль и контроль точности выполнения технологических операций (с помощью простых и сложных по конфигурации шаблонов, чертёжных инстру­ментов), итоговый контроль общего качества выполненного изделия, задания; проверять модели в действии, вносить необходимые коррективы.

Средством формирования этих действий служит технология продуктивной худо­жественно-творческой деятельности.

Познавательные универсальные учебные действия:

- искать и отбирать необходимые для решения учебной задачи источники информации в учебнике (текст, иллюстрация, схема, чертёж, инструкционная карта), энциклопедиях, справочниках, Интернете;

- добывать новые знания в процессе наблюдений, рассуждений и обсуждений мате­риалов учебника, выполнения пробных поисковых упражнений;

- перерабатывать полученную информацию: сравнивать и классифицировать факты и явления; определять причинно-следственные связи изучаемых явлений, событий;

- делать выводы на основе обобщения полученных знаний;

- преобразовывать информацию: представлять информацию в виде текста, таблицы, схемы (в информационных проектах).

Средством формирования этих действий служат учебный материал и задания учебника, нацеленные на развитие умения чувствовать мир, искусство.

Коммуникативные универсальные учебные действия:

- доносить свою позицию до других (оформлять свои мысли в устной и письменной ре­чи с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций);

- доносить свою позицию до других (высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы);

- слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения;

- уметь сотрудничать, выполняя различные роли в группе, в совместном решении про­блемы (задачи);

- уважительно относиться к позиции другого, пытаться договариваться.

Средством формирования этих действий служит технология продуктивной худо­жественно-творческой деятельности и работа в малых группах.

Предметными результатами изучения курса «Технология» в третьем классе является формирование следующих умений:

Иметь представление об эстетических понятиях: художественный образ, форма и содержание, игрушка, дисгармония.

По художественно-творческой изобразительной деятельности:

- иметь представление об архитектуре как виде искусства, о воздушной перспективе и пропорциях предметов, о прообразах в художественных произведениях;

- приводить примеры холодных и тёплых цветов;

- выполнять наброски по своим замыслам с соблюдением пропорций предметов.

По трудовой (технико-технологической) деятельности:

- называть виды изучаемых материалов и их свойства; способ получения объёмных форм - на основе развёртки;

- самостоятельно выполнять разметку с опорой на чертёж по линейке, угольнику, цир­кулю.

Под контролем учителя проводить анализ образца (задания), планировать и контро­лировать выполняемую практическую работу.

Реализовывать творческий замысел в создании художественного образа в единстве формы и содержания.

Система оценки достижения планируемых результатов освоения предмета

В УМК используется технология оценивания образовательных достижений (учебных успехов) учащихся, в соответствии с развивающей, личностно ориентированной Образова­тельной системой «Школа 2100», которая позволяет:

1) определять, как ученик овладевает умениями по использованию знаний, т.е. на­сколько обучение соответствует современным целям обучения;

2) развивать у ученика умения самостоятельно оценивать результаты своих действий, контролировать себя, находить и исправлять собственные ошибки;

3) мотивировать ученика на успех, избавить его от страха перед школьным контролем и оцениванием;

4) создавать комфортную обстановку, сохранить психологическое здоровье детей.

В курсе технологии в третьем классе предусмотрен текущий, тематический и итоговый контроль.

Вопросу контроля образовательных результатов, оценке деятельности учащихся на уроке уделяется особое внимание. Деятельность учащихся на уроках двусторонняя по сво­ему характеру. Она включает творческую мыслительную работу и практическую часть по реализации замысла. Качество каждой из составляющих часто не совпадает, и поэтому за­частую не может быть одной отметки за урок. Для успешного продвижения ребёнка в его развитии важна как оценка качества его деятельности на уроке, так и оценка, отражающая его творческие поиски и находки в процессе созерцания, размышления и самореализации. Оцениваются освоенные предметные знания и умения, а также универсальные учебные действия. Результаты практического труда могут быть оценены по следующим критериям: качество выполнения отдельных (изучаемых на уроке) приёмов и операций и работы в це­лом.

Показателем уровня сформированности универсальных учебных действий является степень самостоятельности, характер деятельности (репродуктивная или продуктивная). Творческие поиски и находки поощряются в словесной одобрительной форме.

Уровень усвоения программного материала и сформированности умений учитель мо­жет фиксировать в Таблице достижений предметных результатов. Фик­сировать результаты учитель может с помощью двухуровневой оценки: «+» - справляется, «-» - необходима тренировка.

Рабочая программа рассчитана на 34 часа в год при 1 часе в неделю.

Для реализации программного содержания используются следующие учебные по­собия

для детей:

Куревина О.А., Лутцева Е.А. Технология. Прекрасное рядом с тобой. Учебник для 3-ого класса. - М.: Баласс, 2015.

для учителя:

1. Интернет – ресурсы: www.school2100.ru

2.Куревина О.А., Лутцева Е.А. Технология 3 класс. Методические рекомендации для учителя. Москва. Баласс. 2013

К техническим средствам обучения, которые могут эффективно использоваться на уроках технологии, относятся:- компьютер.

Календарно-тематическое планирование

№ п/п Темы Планируемые результаты Виды деятельности Кол-во часов Дата
Предметные Метапредметные и личностные (УУД) по плану фактически
  Все начинается с замысла. Изготавливаем самолёт-истребитель (конструирование). Уметь: Конструировать объекты с учетом технических и декоративно-художественных условий; определять осо­бенности конструкции, самостоятельно организовы­вать рабочее место. Называть характерные особенности наиболее известных данных; уметь различать по контексту информацию и данные; осущест­влять изменение и созда­ние простейших информа­ционных объектов. Различать теплые и холодные цвета; реализовывать творческий замысел в создании художественного образа в единстве формы и содержания. Различать основные виды и жанры изобразительного искусства; анализировать образец изделия; самостоя­тельно выполнять разметку с опорой на чертеж по ли­нейке, угольнику, циркулю. Применять приемы рациональной безопасной работы ручными инструментами: чертежными, режущими (ножницы); рационально использовать материалы для ручного труда, само­стоятельно организовывать рабочее место. Изготавливать изделия из доступных материалов по образцу, рисунку, схеме, эскизу, чертежу; проводить анализ образца, планиро­вать и контролировать практическую работу.     Самостоятельно выполнять модели из бумаги по черте­жу, планировать и испол­нять намеченный план, оформлять поделку харак­терными деталями, прида­вая ей выразительность. Производить анализ образца, планирование и контроль выполняемой практической работы; реализовывать творческий замысел в создании художественного образа. Называть основные художественные промыслы Рос­сии; реализовывать творче­ский замысел в создании художественного образа; рационально использовать материалы для ручного труда, самостоятельно организовывать рабочее место. Применять приемы рациональной безопасной работы ручными инструментами: чертежными, режущими (ножницы); рационально использовать материалы для ручного труда. Иметь представление о культурологическом понятии «игрушка»; изготавливать изделия из доступных материалов по образцу; производить анализ образ­ца, планирование и кон­троль выполняемой практи­ческой работы. Использовать рисунки, схемы, чертежи, эскизы в своей деятельности; применять способ получения объемных форм на основе развертки; работать циркулем. Осуществлять декоративное оформление и отделку изделий; самостоятельно выполнять разметку с опорой на чертеж по линейке. Выполнять наброски по своим замыслам; различать основные жанры изобрази- тельного искусства: порт­рет, пейзаж, натюрморт; соблюдать правила техники безопасности при работе с ножницами. Применять основные средства художественной выразительности в живописи по памяти и воображению; реализовывать творческий замысел в создании худо­жественного замысла. Реализовывать творческий замысел в создании художественного образа; самостоятельно выполнять мо- дели из бумаги по чертежу, планировать и исполнять намеченный план. Личностные:Опираясь на освоенные изобразительные и конструкторско-технологические знания и умения, делать выбор спосо­бов реализации предложен­ного или собственного замысла. Проявлять заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий; делать выбор способов реали­зации предложенного или собственного замысла. Определять под руководством педагога самые простые правила поведения при сотрудничестве; самостоятельно определять и описывать свои чувства и ощущения. Анализировать свои действия и управлять ими; сопоставлять собственную оценку своей деятельности с оценкой учителя; самостоятельно оп­ределять и описывать свои чувства и ощущения, возни­кающие в результате обсужде­ния наблюдаемых объектов. Описывать свои чувства и ощущения от созерцаемых произведений искусства, из­делий декоративно-прикладного характера, ува­жительно относиться к ре­зультатам труда мастеров; принимать другие мнения и высказывания. Принимать другие мнения и высказывания, уважительно относиться к ним; опираясь на освоенные изобразительные и конструкторско-технологические знания и умения, делать выбор спосо­бов реализации предложен­ного или собственного за­мысла. Принимать и осваивать социальную роль обучающегося, осознавать личностный смысл учения, понимать при­чины неудач в собственной учебе.     Самостоятельно определять и описывать свои чувства и ощущения, возникающие в результате созерцания, обсуждения наблюдаемых объектов. Уважительно относиться к иному мнению; опираясь на освоенные изобразительные и конструкторско-технологи-ческие знания и умения, де­лать выбор способов реали­зации предложенного или собственного замысла. Регулятивные:Раз­личать способ и результат действия. Планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эф­фективные способы дости­жения результата. Планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных приз­наков. Адекватно воспринимать оценку учителя; различать способ и результат действия; оценивать правильность выполнения учебного действия. Использовать обобщенные способы и осваивать новые приёмы действий; адекват­но воспринимать оценку учителя; различать способ и результат действия; оценивать правильность выполнения учебного дей­ствия. Познавательны:Строить логические рассуждения, проводить аналогии, использовать обобщенные способы и осваи­вать новые приёмы дейст­вий; адекватно восприни­мать оценку учителя. Проводить аналогии, использовать обобщенные способы и осваивать новые приёмы действий; адекватно воспринимать оценку учителя; различать способ и результат действия. Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и классифицировать факты и явления; определять причинно-следствен­ные связи изучаемых явле­ний, событий. Коммуникативные:Осуществлять сотрудничество в совместной работе; планировать и контролировать выполняемую практическую работу; делать выводы на основе обобщения полученных знаний. Высказывать оценочные суждения при восприятии произведений изобразительного искусства; делать выводы на основе обобщения полученных знании. Под руководством учителя:- коллективно разрабатывать несложные тематические проекты и самостоятельно их реализовывать, вносить коррективы в полученные результаты;- ставить цель, выявлять и формулировать проблему, проводить коллективное обсуждение предложенных учителем или возникающих в ходе работы учебных проблем; выдвигать возможные способы их решения. Самостоятельно:- выполнять простейшие исследования (наблюдать, сравнивать, сопоставлять) изученных материалов: их виды, физические и технологические свойства; -конструктивные особенности используемых инструментов. С помощью учителя:- создавать мысленный образ объекта с учётом поставленной конструкторско-технологической задачи или с целью передачи определённой художественно-эстетической информации; воплощать мысленный образ в материале с опорой (при необходимости) на графические изображения, соблюдая приёмы безопасного и рационального труда;- отбирать наиболее эффективные способы решения конструкторско-технологических и декоративно-художественных задач в зависимости от конкретных условий; - воплощать мысленный образ в материале с опорой (при необходимости) на освоенные графические изображения;     - участвовать в совместной творческой деятельности при выполнении учебных практических работ и реализации несложных проектов: принятие идеи, поиск и отбор необходимой информации, создание и практическая реализация окончательного образа объекта, определение своего места в общей деятельности;- обобщать (структурировать) то новое, что открыто и усвоено на уроке;- проектировать изделия: создавать образ в соответствии с замыслом, реализовывать замысел, используя необходимые конструктивные формы и декоративно-художественные образы, материалы и виды конструкций; при необходимости корректировать конструкцию и технологию её изготовления;- обобщать (структурировать) то новое, что открыто и усвоено на уроке;- наблюдать мир образов на экране компьютера, образы информационных объектов различной природы, процессы создания информационных объектов с помощью компьютера;- исследовать (наблюдать, сравнивать, сопоставлять) предложенные материальные и информационные объекты, инструменты материальных и информационных технологий;- использовать информационные изделия: для создания образа в соответствии с замыслом;- планировать последовательность практических действий для реализации замысла, с использованием цифровой информации; - осуществлять самоконтроль и корректировку хода работы и конечного результата с использованием цифровой информации;- обобщать (осознавать, структурировать и формулировать) то новое, что открыто и усвоено на уроке или в собственной творческой деятельности.      
  Учимся работать циркулем (разметка чертёжным инструментом)      
3-4 От замысла к изделию (проектирование, конструирование). Изготавливаем волшебный кристалл.      
  Народные промыслы (проектирование, конструирование, технология обработки)      
  Изготавливаем панно (проектирование, конструирование, технология обработки)      
7-8 Делаем открытку «Белочка» (конструирование, технология обработки)      
9-12 Лепим из теста (проектирование, конструирование)      
  Время в изделиях мастеров. Изучаем технику безопасности. Конструируем и моделируем(проектирование, конструирование, построение развёрток)      
  Готовимся к Новому году. Дед Мороз (проектирование, конструирование, технология обработки)      
  Елочные игрушки (проектирование, конструирование, технология обработки)      
  Открытки к 23 февраля (проектирование, конструирование, технология обработки)      
17-18 Букет к 8 Марта (проектирование, конструирование, технология обработки)      
19-20 Делаем игрушки (проектирование, конструирование, технология обработки)      
21-22 Выполняем панно (проектирование, конструирование, технология обработки)      
  Изготавливаем кукольный театр, панно (проектирование, конструирование, технология обработки)      
  Учимся вышивать крестом (технология обработки)      
  Тканые изделия (проектирование, конструирование, технология обработки)      
  Средневековые технологии (проектирование, конструирование, технология обработки)      
27-28 Моделируем из бумаги замок (проектирование, конструирование)      
29-30 Создаем витраж (проектирование, конструирование, технология обработки)      
31-32   33-34   Текстовые редакторы. Сохраняем документ. Открываем сохранённый текст. Готовим брошюру. Добавляем текст. Оформляем текст. Печатаем брошюру. Резервные уроки.      
      ИТОГО:        

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: