01:07:50 Однако же, слушая, человек не должен привязываться, это тоже признак глупости. Что значит привязываться? Это означает, приняв информацию, не проверить ее на практике. Трезвое слушание означает сильный разум. Есть эмоциональные такие системы, которые завлекают людей. Люди становятся фанатиками. Что это означает? Они собираются все вместе и говорят: «Мы хорошие!». Кричат очень сильно, все вместе. «Мы хорошие, а-а-а! Вы должны нас любить, все вы должны нас любить, а-а!» Они кричат. Зачем?
01:08:33 Оказывается, они в результате этого крика пробивают друг у друга разум. Этот разум…разум имеет силу стабильности, сила стабильности нужна разуму для того, чтоб оценить информацию. Зачем ее оценивать? Потому, что разум – это самое главное в жизни. Если ты свернул с одного пути и встал на другой, вся жизнь твоя поменяется полностью. И просто этим диким криком пробивается разум. Поэтому Веды говорят, там где беседуют истерично, там где объясняют не в состоянии уважения к другому человеку, таких людей не нужно слушать, потому что они пробивают твое понимание вещей. Они уничтожают твой разум.
01:09:14 Поэтому, преподаватель, который истерично очень общается, его не нужно слушать, нужно просто мысленно просить у него прощения в это время, вырабатывать в себе хорошие качества характера. Но, если преподаватель дает знания в спокойном состоянии ума, нет причин его не слушать, потому что он дает возможность оценить информацию, взвесить ее, дает возможность принять ее своим собственным разумом. Это только маленькое вступление. Я не могу всю тему осветить к сожалению.
01:09:47 Итак, мы с вами дошли до определенного момента. Оказывается, воспитание хороших качеств характера важнее, чем получение информативного знания. Поэтому надо настраивать своих детей на то, чтобы они учились воспитывать в себе хороший характер, объяснять зачем. Тот человек, который воспитывает в себе хороший характер, но не имеет каких-то особенных данных в учебе (да, он не имеет, у него нет способности аналитического мышления, памяти очень хорошей), но он воспитывает в себе хорошие качества характера, его оценки в дневнике три, четыре, три с минусом, два, пять с минусом, такие, да? Но, родители говорят ему, это не главное. Оценки в твоем дневнике – это не главное.
01:10:33 Главное, чтоб ты научился любить людей, которые тебя окружают, ребят, которые тебя окружают, ты должен смиренно относиться к преподавателям, уважать их очень сильно. В этом заключается главное. Тогда ребенок скажет: «Но почему, ведь диплом у меня будет с тройками, я не смогу никуда поступить, я не смогу дальше учиться». И в этом заключается его иллюзия.
01:10:58 Оказывается, способность учиться зависит от силы характера. Человек, который воспитывал в себе хороший характер, он может, несмотря на троечный диплом, подготовиться хорошо к экзаменам. Почему? Потому что у него есть сильное вдохновение, вдохновение – означает сила разума. Это не означает знание информации. Человек, который имеет сильный характер, всю жизнь себе может перевернуть. Пусть даже он не поступит в институт, но, если он воспитывает свой характер, он придет на работу, устроится младшим, каким-то очень маленьким сотрудником на эту работу, он, допустим, в юридической консультации будет мыть полы, он хотел быть юристом, но он в юридической консультации будет мыть полы…
01:11:44 Если он воспитывал в себе хорошие качества характера, юрист сразу это заметит, и он возьмет его помощником. Ему захочется, чтоб тот ему помогал, потому что это очень хороший человек, ему не надо быть уборщиком, ему надо быть помощником юриста. А потом этот юрист увидит, и помощник юриста начнет получать квалификацию, потому что он будет общаться с этими вопросами.
01:12:08 Дальше, т.к. он получает квалификацию, его никто оттуда не отпустит, скажут «ты хороший». Дальше, что сделают, ему дадут деньги, чтоб он учился и повысят специально его по службе, потому, что нам такие люди нужны. Человек же, имея очень хорошее образование, но при этом, не имея хороший характер, он испортит со всеми отношения, и будет бегать из одной работы на другую, показывая всем свои дипломы. Его будут по дипломам принимать (по одежке судят), провожают по уму. Его по дипломам будут принимать, а потом отфутболивать по его характеру. И так он будет скитаться всю свою жизнь, не понимая, почему так происходит в жизни. Какая несправедливость, я так долго учился, но не тому.
01:12:54 Поэтому, человек, который не способен…я учился на тройки и четверки в институте, один раз меня хотели выгнать из института, но помешал один факт (на четвертом курсе меня хотели выгнать), я в это время лечил сына проректора института, поэтому меня не выгнали. Декан узнал об этом, он не выгнал меня. (Смеется). Я не мог учиться сильно хорошо, потому, что мне было некогда, мне надо было людей лечить, понимаете? Надо было учить лечиться, учиться лечиться, лечить людей, а это значит, надо общаться с людьми. Большую часть времени приходилось общаться с людьми, некогда было учиться в институте. Понимаете или нет?
01:13:46 (Из зала) Зачем учились? Я учился, потому что это знание необходимо, надо знать анатомию, физиологию и все прочее. Потом мне пришлось восстанавливать, глубже изучать, потому что жизнь заставила. Невозможно вылечить человека, не зная предмет. Вдохновение приходит от желания вылечить. Другой человек учится для того, чтобы занять должность. Он учится, ему хочется чего? Быть врачом, означает уважаемым человеком, деньги. Дальше чего ему хочется? Ему хочется быть главврачом. Зачем? Потому, что это слава, и больше того гарантия успеха в жизни, квартира, машина.
01:14:27 Дальше чего ему хочется? Ему хочется еще, еще и еще вот этого, но это не означает лечение, это означает нечто другое. В результате, может он стать хорошим врачом или нет? Почему? Потому что он не хотел развивать в себе хорошие качества характера. Основное качество характера врача – это сострадание, а не способность много знать. Сострадательный человек способен вылечить, даже, если он вообще ничего не знает.
01:14:56 Я знаю несколько бабушек, которые просто смотрят на человека, он выздоравливает. Почему? Потому, что у них настолько сильно сострадание, им делать больше ничего не надо. Я, когда увидел такую бабушку, мне плохо стало. Думаю, насколько человек действительно способен помочь другому, что я ничто по сравнению с ней. Просто ноль. Понимаете? Потому что столько сострадания, что человек выздоравливает. Просто она сидит разговаривает. Я говорю: «Как же вы лечите?». Она говорит: «Да никак. Просто хочу, чтобы этот человек выздоровел и все». И он выздоравливает. Вот и весь секрет.
01:15:32 Но эта бабушка не училась в институте, она всю жизнь пыталась помогать людям. Понимаете? В этом заключается разница. Она культивировала в себе другое качество ума, другое состояние ума, которое называется связь с разумом.






