Клапан защитный

Назначение: служит для автоматического торможения прицепа в случае разрушения управляющей (тормозной) магистрали.

Характеристика: мембранного типа.

Установка и крепление: установленв задней части рамы.

Устройство (в соответствии с рисунком 184):корпус нижний 1, корпус средний 2, корпус верхний 4, мембрана 3, толкатель 5, пружина 6, кольцо уплотнительное 7.

Работа. При отсутствии торможения автомобиля сжатый воздух, подведенный к выводу I, в соответствии с рисунком 184, через вертикальные каналы в нижнем корпусе 1, свободно проходит к выводу II и далее в питающую магистраль прицепа. Толкатель 5 под действием пружины 6 находится в верхнем положении.

Рис.184. Клапан защитный автомобиля Урал – 4320.31:

1 - корпус нижний; 2 - корпус средний; 3 - мембрана; 4 - корпус верхний; 5 - толкатель; 6 - пружина; 7 - кольцо уплотнительное; I - подвод сжатого воздуха; II - вывод в питающую магистраль прицепа; III - вывод в управляющую магистраль прицепа; IV - вывод от рабочих тормозов тягача

При торможении автомобиля с исправными питающей и управляющей магистралями прицепа к выводу III поступает давление от клапана управления тормозами прицепа по двухпроводному приводу, а к выводу IV — давление от тормозного крана. Так как данные давления достаточно близки к давлению, подаваемому в вывод I, то толкатель 5 под действием пружины 6 будет находиться в верхнем положении. Сжатый воздух проходит от вывода I к выводу II.

В случае обрыва управляющей (тормозной) магистрали прицепа давление в выводе III при торможении становится равным нулю, а в выводе IV давление сохраняется на прежнем уровне. Давление в выводе IV, воздействуя на толкатель 5 через мембрану 3, опускает его вниз. Центральное отверстие в нижнем корпусе 1 закрывается. Поступление сжатого воздуха от подвода I в вывод II прекращается. Падение давления в выводе II (питающей магистрали прицепа) приводит к автоматическому затормаживанию прицепа.

Клапан управления тормозами прицепа с однопроводным приводом.

Назначение: служитдля приведения в действие привода тормозных систем прицепа при работе тормозных систем тягача, а также для ограничения давления сжатого воздуха в пневмоприводе прицепа с целью предотвращения самопритормаживания последнего при колебаниях давления в пневмоприводе автомобиля-тягача.

Характеристика: диафрагменно-поршневой, с пневматическим управлением. Поддерживаемое давление воздуха – 0,48-0,53 МПа (4,8-5,3 кгс/см2).

Установка и крепление: установлен внутри рамы на левом лонжероне под грузовой платформой.

Устройство (в соответствии с рисунком 185): корпус 22 с крышками, управляющее устройство, следящее устройство, регулирующее устройство.

Корпус 22 отлит из алюминиевого сплава, снизу и сверху закрыт крышками. В корпусе выполнены полости для установки деталей следящего и регулирующего устройств, и три резьбовых отверстия, по которым подводится воздух от ресивера третьего контура (потребителей и тормозов прицепа), отводится воздух в магистраль прицепа (к разобщительному крану) и подводится воздух от тормозного крана при включении первого контура рабочей тормозной системы (верхняя секция тормозного крана). Отверстия подвода воздуха от ресивера и отвода воздуха в магистраль прицепа каналами в корпусе соединены со следящими камерами. В центральном отверстии корпуса перемещается полый шток.

Управляющее устройство служит для включения тормозов прицепа при торможении тягача рабочей или стояночной тормозными системами и состоит, в соответствии с рисунком 185, измембраны (диафрагмы) 14, тарели пружины 13, пружины мембраны 12, толкателя с седлом выпускного клапана 17.

Рис.185. Клапан управления тормозами прицепа с однопроводным приводом автомобиля Урал – 4320.31:

а - устройство клапана; б - схема работы при отсутствии торможения; в - схема работы при торможении; 1 - тарель пружины; 2 - нижняя крышка; 3, 9 - упорные кольца; 4 - нижний поршень; 5 - пружина клапана; 6 - седло выпускного клапана; 7 - ступенчатый поршень; 8, 15 - кольцевые пружины; 10 - верхняя крышка; 11 - защитный колпачок; 12 - пружина мембраны; 13 - тарелка пружины; 14 - мембрана; 16 - опора; 17 - толкатель; 18 - выпускной клапан; 19 - впускной клапан; 20 - корпус; 21 - пружина; 22 - регулировочный винт; 23 - контргайка; А - следящая камера; В - рабочая камера; С - полость; I - ввод от ресивера; II - вывод в соединительную магистраль; III - атмосферный вывод; IV - ввод от клапана управления тормозными системами прицепа с двухпроводным приводом

Следящее устройство служит для обеспечения пропорциональности торможения прицепа усилию на педали рабочей тормозной системы и состоит, в соответствии с рисунком 185, изследящего (ступенчатого) поршня 7, двух следящих камер (полостей): верхней, соединенной с ресивером тягача (С), нижней, связанной с магистралью прицепа (А). К следящему устройству функционально относится толкатель 17 управляющего устройства и выпускной клапан блока клапанов регулирующего устройства.

Регулирующее устройство служит для поддержания в тормозной системе прицепа постоянного давления в пределах 0,48-0,53 МПа и состоит, в соответствии с рисунком 185, изнижнего поршня 4 с пружиной 21, блока клапанов с пружинами 18, 20, 5, регулировочного винта 22 с контргайкой 23, тарели пружины 1.

Все подвижные и неподвижные детали уплотнены в корпусе и сопряженных деталях уплотнительными кольцами. Стык верхней крышки и корпуса уплотнен мембраной, пружинным кольцом прижимаемой к стенке корпуса.

Верхняя крышка 10 четырьмя болтами крепится, в соответствии с рисунком 185, к корпусу и образует полость, в которой перемещается толкатель с мембраной 14, причем полость над диафрагмой соединена с атмосферой через отверстие III, а полость под мембраной связана с выводом IV клапана управления тормозными системами прицепа с двухпроводным приводом.

Мембрана 14, закреплена в соответствии с рисунком 185, на толкателе 17 и под действием пружины 12 стремится переместить его вниз. Толкатель, установленный в цилиндрическом отверстии корпуса 20и поршня 7, пустотелый. В нижнюю расточку толкателя установлено седло 6 выпускного клапана. Клапаны 18 и 19 конусные, установлены на общем штоке. В кольцевую канавку толкателя установлено упорное кольцо, ограничивающее его перемещение при ходе вниз до упора в корпус 20, а при перемещении вверх до упора в поршень 7.

Поршень 7 ступенчатый, перемещается в цилиндрическом отверстии корпуса и опоры поршня 16, установленной на корпусе на четырех болтах. Поршень с опорой образуют две полости: полость между поршнем 7 и опорой соединена с вводом I, по которому постоянно подается сжатый воздух от ресивера III контура, полость между поршнем и корпусом соединена с выводом II, который связан с соединительной магистралью прицепа.

Снизу в цилиндрическое отверстие корпуса и нижней крышки установлен нижний поршень 4, поджатый пружиной 21, усилие которой регулируется винтом 22. В исходном положении (при отсутствии необходимости торможения), в соответствии с рисунком 185 б, сжатый воздух подводится к вводу I, ввод IV соединен с атмосферой через клапан управления тормозными системами прицепа с двухпроводным приводом.

Работа клапана управления тормозами прицепа.

Под действием силовой пружины 12, закреплена в соответствии с рисунком 185, мембрана 14 с толкателем 17 находится в нижнем положении. Выпускной клапан закрыт, вывод II разобщен с атмосферой. Впускной клапан в нижнем положении и оторван от седла, ввод I соединен с выводом II. Сжатый воздух от вывода I через открытое седло впускного клапана проходит к выводу II и далее в соединительную магистраль управления тормозной системой прицепа.

Одновременно сжатый воздух поступает в камеры «А» и «В». Давление в этих полостях одинаковое, однако, вследствие того, что площадь поршня, на которую воздействует давление сжатого воздуха в камере «А», больше площади поршня, на которую действует давление в камере «В», поршень перемещается вверх до упора.

При достижении давления в магистрали прицепа 500-520 кПа (5,0-5,2 кгс/см2) нижний поршень 4 под действием этого давления перемещается вниз, сжимая пружину 21, седло впускного клапана садится на клапан 19 и прекращает подачу сжатого воздуха в соединительную магистраль прицепа. При снижении давления в соединительной магистрали прицепа ниже указанных пределов нижний поршень 4 под действием пружины 21перемещается вверх и седло впускного клапана вновь отрывается от клапана, обеспечивая подпитку тормозного привода прицепа и поддержание в нем необходимого давления воздуха, исключающего подтормаживание прицепа при колебаниях давления воздуха в тормозном приводе автомобиля-тягача.

При торможении автомобиля сжатый воздух от тормозного крана подается к тормозным камерам и к клапану управления тормозными системами прицепа с двухпроводным приводом, от которого сжатый воздух подводится к вводу IV клапана управления тормозными системами прицепа с однопроводным приводом и заполняет, в соответствии с рисунком 185 в, полость «С».

Сжатый воздух в полости «С» действует на мембрану 14, имеющую большую площадь, и перемещает толкатель 17 вверх, преодолевая сопротивление пружины 12. При этом выпускной клапан 18 отрывается от седла в толкателе и воздух из соединительной магистрали прицепа через вывод II, полый толкатель 17 и отверстие в крышке (вывод III) выходит в атмосферу. Падение давления в соединительной магистрали прицепа приводит к срабатыванию его воздухораспределителя, сжатый воздух из ресивера прицепа подается в тормозные камеры, которые включают в работу тормозные механизмы прицепа.

Чтобы понять следящее действие, необходимо учесть все силы, действующие на толкатель 17, так как именно он своим перемещением (как направлением, так и величиной) открывает и закрывает выпускной клапан, обеспечивая соответствие давлений под мембраной и в магистрали прицепа.

В расторможенном (нижнем) положении толкатель удерживается пружиной мембраны и давлением воздуха в верхней следящей камере (над следящим поршнем), действующими вниз. Вверх действует сила давления воздуха в нижней следящей камере, приложенная к следящему поршню, но давление в ней меньше, чем в верхней следящей камере. Уравнение сил имеет вид:

,(7)

где - сила пружины мембраны, Н;

- сила давления воздуха в верхней следящей камере, Н;

-сила давления воздуха в нижней следящей камере, Н.

При поступлении сжатого воздуха от тормозного крана под мембрану появляется сила давления воздуха на мембрану, направленная вверх, и сила давления воздуха на следящий поршень, направленная вниз.

Учитывая разность площадей следящего поршня и мембраны неравенство (7) приобретает вид:

, (8)

где - сила давления воздуха на следящий поршень из-под мембраны, Н;

- сила давления воздуха на мембрану, Н.

Толкатель начинает подниматься вверх под действием мембраны и открывается выпускной клапан. Давление в магистрали прицепа и нижней следящей камере снижается. В какой-то момент уменьшается настолько, что неравенство (8) становится равенством вида:

, (10)

, (11)

и толкатель останавливается, однако выпускной клапан остается открытым и давление в магистрали прицепа и нижней следящей камере продолжает снижаться. Равенство нарушается, толкатель перемещается вниз, выпускной клапан закрывается. Выход воздуха прекращен, толкатель останавливается. Прицеп тормозит в следящем режиме.

При дальнейшем повышении давления на вводе IV сжатый воздух полностью выходит из вывода II и тем самым осуществляется максимально эффективное торможение прицепа. При растормаживании тягача, т. е. при падении давления на вводе IV и в полости «С» под мембраной 14 последняя, под действием пружины 12, возвращается в исходное нижнее положение. Вместе с мембраной опускается толкатель 17. При этом закрывается выпускной клапан 18 и открывается впускной клапан 19. Сжатый воздух через ввод I поступает в вывод II и далее - в соединительную магистраль прицепа, вследствие чего прицеп растормаживается.

Клапан управления тормозами прицепа с двухпроводным приводом.

Назначение: служит для управления тормозами прицепа при включении рабочей тормозной системы (любого из контуров) и стояночной (запасной) тормозной системы автомобиля-тягача, а также для включения клапана управления тормозами прицепа с однопроводным приводом.

Характеристика: диафрагменно-поршневой.

Установка и крепление: установлен на левом лонжероне рамы за четвертой поперечиной.

Устройство (в соответствии с рисунком 186):верхний корпус 5, средний корпус 18, нижний корпус 14, диафрагма 1, пружины 2, 9, 11, клапан разгрузочный 3, клапан впускной 4, поршень большой верхний 6, поршень малый верхний 10, поршень средний 12, поршень нижний 13.

Рис.186. Клапан управления тормозами прицепа с двухпроводным приводом автомобиля Урал – 4320.31:

1 - мембрана; 2, 9, 11 - пружины; 3 - разгрузочный клапан; 4 - впускной клапан; 5 - верхний корпус; 6 - большой верхний поршень; 7 - тарелка пружины; 8 - регулировочный винт; 10 - малый верхний поршень; 12 - средний поршень; 13 - нижний поршень; 14 - нижний корпус;15 - выпускное окно; 16 - гайка; 17 - шайба мембраны; 18 - средний корпус; I - ввод от нижней секции тормозного крана; II - ввод от крана управления стояночной тормозной системой; III - ввод от верхней секции тормозного крана; IV - вывод в управляющую магистраль прицепа; V - вывод в питающую магистраль прицепа; VI - атмосферный вывод; VII - ввод от ресивера

Корпус выполнен из трех частей. С правой стороны к корпусу на двух болтах крепится, в соответствии с рисунком 186, клапан обрыва.

Между нижним 14 и средним 18 корпусами зажата, в соответствии с рисунком 186, резиновая мембрана 1, которая закреплена между двумя шайбами 17 на нижнем поршне 13 гайкой 16, уплотненной резиновым кольцом. На нижнем корпусе двумя винтами закреплено выпускное окно 15 с прикрепленным резиновым клапаном, предохраняющим прибор от попадания внутрь пыли и грязи. При ослаблении винтов выпускное окно 15 можно повернуть и открыть доступ к регулировочному винту 8 через отверстия клапана 4 и поршня 13. В верхнем корпусе установлен большой поршень 6 с конической пружиной 11, в центральном отверстии которого размещается малый поршень10 с пружиной 9 и регулировочным устройством, выполненный заодно с выпускным седлом.

В средней секции корпуса установлен средний поршень с пружиной, в верхней части которого выполнено отверстие и впускное седло клапана 4. В нижней части поршня установлено стопорное кольцо, через которое осуществляется связь среднего 12 и нижнего 13 поршней. Клапан 4 плоский, выполняет роль впускного, взаимодействуя с седлом, выполненным на среднем поршне, и выпускного, при взаимодействии с выпускным седлом малого поршня. Полый шток клапана 4 и осевой канал в нижнем поршне образуют выпускной канал, обеспечивающий сброс давления из управляющей магистрали тормозного привода прицепа. В исходном состоянии клапан 4 прижат к впускному седлу среднего поршня, выпускное седло оторвано от клапана и находится в крайнем верхнем положении.

Клапан управления тормозными системами прицепа с двухпроводным приводом направляет сжатый воздух от его источника (ввод VII) к потребителям (вывод IV) при одновременном или раздельном поступлении управляющих сигналов от трех независимых контуров тормозного привода автомобиля-тягача. При этом через вводы I и III подается пневматический сигнал прямого действия (на повышение давления соответственно от I и II контуров рабочей тормозной системы), а через ввод II - обратного действия (на понижение давления, от контура III привода стояночной тормозной системы). Кроме того, через полость под средним поршнем 12 постоянно проходит сжатый воздух от вывода VII, расположенного в клапане обрыва, в питающую магистраль прицепа через вывод V.

В расторможенном состоянии стояночной тормозной системы через ввод II и вывод V постоянно подается сжатый воздух, который, воздействуя сверху на мембрану 1 и снизу на средний поршень 12. Вследствие разности активных площадей мембраны 1 и среднего поршня 12 последний удерживается в нижнем положении за счет воздействия на него большего усилия, направленного вниз, которое приложено со стороны мембраны 1 через нижний поршень 13 и стопорное кольцо среднего поршня. Клапан 4 прижат к впускному седлу. При этом вывод IV соединяет магистраль управления тормозными системами прицепа с атмосферным выводом VI через центральное отверстие клапана 4 и нижнего поршня 13.

При нажатии на педаль тормоза воздух от тормозного крана подается к вводам I и III клапана управления тормозными системами прицепа с двухпроводным приводом.

Сжатый воздух, подведенный через ввод III (от верхней секции тормозного крана), перемещает одновременно верхние поршни 10 и 6 вниз. Малый поршень 10 нажимает своим седлом на клапан 4, перекрывая атмосферный вывод в нижнем поршне 13, а затем отрывает клапан 4 от седла среднего поршня 12. Сжатый воздух через ввод VII, связанный с ресивером, поступает к выводу IV и далее в управляющую магистраль прицепа.

Рост давления сжатого воздуха в выводе IV продолжается до тех пор, пока его воздействие снизу на верхние поршни 10 и 6 не уравновесится усилием, действующим на поршень сверху, развиваемым давлением сжатого воздуха и пружиной 9.

После этого клапан 4 под действием пружины 2 перекрывает доступ сжатого воздуха из вывода V к выводу IV. Так осуществляется следящее действие. Причем, на малый поршень 10, сверху действуют усилие пружины и давление воздуха, в то время как снизу действует только давление воздуха. При одинаковой верхней и нижней активной площади малого поршня 10 для его перемещения вверх давление воздуха под малым поршнем, а следовательно, и в выводе IV, должно быть выше входного давления на вводе III.

Очевидно, что давление в управляющей магистрали прицепа будет определяться не только входным давлением, но и усилием пружины 9, которое может быть изменено с помощью регулировочного винта 8. При ввертывании винта повышение давления воздуха на выходе из клапана по отношению к входному давлению увеличивается, при вывертывании - уменьшается. Максимальное превышение давления в выводе IV составляет 100 кПа (1 кгс/см2), минимальное - примерно 20 кПа (0,2 кгс/см2).

Опережающий рост давления воздуха в управляющей магистрали прицепа позволяет сократить время срабатывания тормозной системы прицепа и создает условия для его опережающего торможения, необходимого для предотвращения складывания автопоезда при торможении.

При сбросе давления сжатого воздуха на вводе III, т. е. при растормаживании, верхний поршень 6 под действием пружины 11 и давления сжатого воздуха снизу (в выводе IV) перемещается вверх вместе с малым поршнем 10. Выпускное седло поршня 10 отрывается от клапана 4 и сообщает вывод IV с атмосферным выводом VI через отверстия клапана 4 и нижнего поршня 13.

При подаче сжатого воздуха через ввод I (от нижней секции тормозного крана) он поступает под мембрану 1 и перемещает вверх нижний поршень 13 вместе со средним поршнем 12 и клапаном 4. Клапан 4 доходит до седла в малом поршне 10, перекрывает атмосферный вывод, а при дальнейшем движении среднего поршня 12 отрывается от его впускного седла. Сжатый воздух поступает через ввод VII, соединенный с ресивером, к выводу IV и далее в магистраль управления тормозными системами прицепа до тех пор, пока его давление на средний поршень 12 сверху не уравняется с давлением на мембрану 1 снизу. Средний поршень 12 опускается вниз до момента касания клапаном 4 впускного седла. После этого клапан 4 перекрывает доступ сжатому воздуху из ввода VII к выводу IV. Так осуществляется следящее действие.

При падении давления сжатого воздуха на вводе I и под мембраной 1 нижний поршень 13 вместе со средним поршнем 12 перемещается вниз. Клапан 4 отрывается от выпускного седла в малом поршне 10 и сообщает вывод IV с атмосферным выводом VI через отверстия в клапане 4 и поршне 13.

При одновременном подводе сжатого воздуха через вводы I и III одновременно перемещаются большой и малый верхние поршни 6 и 10 вниз, а нижний поршень 13 со средним поршнем 12 - вверх. Заполнение сжатым воздухом магистрали управления тормозными системами прицепа через вывод IV и выпуск из нее сжатого воздуха происходят аналогично вышеописанным действиям.

При выпуске сжатого воздуха из ввода II (при торможении запасной или стояночной тормозной системой тягача) давление над мембраной 1 падает. Под действием сжатого воздуха снизу средний поршень 12 вместе с нижним поршнем 13 перемещаются вверх. Заполнение сжатым воздухом управляющей магистрали прицепа через вывод IV и растормаживание происходят так же, как и при подводе сжатого воздуха к вводу I.

Следящее действие в этом случае достигается уравновешиванием давления сжатого воздуха снизу на средний поршень 12 и суммы давлений сверху на средний поршень 12 и мембрану 1.

В соответствии с требованиями международных стандартов к тормозному управлению прицепного состава тормозной привод должен обеспечивать автоматическое затормаживание прицепа в случае повреждения питающей или управляющей магистралей. При повреждении питающей магистрали привода тормозных систем прицепа его затормаживание происходит автоматически за счет технических решений, заложенных в конструкцию воздухораспределителя прицепа. Указанная задача решается за счет того, что питающая магистраль постоянно находится под давлением сжатого воздуха. Если произошла разгерметизация питающей магистрали, давление в ней падает, что является управляющим сигналом для воздухораспределителя прицепа, по которому в его тормозные камеры подается сжатый воздух, запасенный в ресивере. Прицеп затормаживается.

Более сложная задача связана с определением повреждения в управляющей магистрали прицепа. Давление в ней появляется только при торможении. В расторможенном состоянии давления воздуха в ней нет. Для автоматического затормаживания прицепа в случае повреждения в его управляющей магистрали на клапане управления тормозными системами прицепа с двухпроводным приводом установлен клапан обрыва, в соответствии с рисунком 187, который состоит из корпуса 8, присоединенному к корпусу клапана управления тормозными системами прицепа с двухпроводным приводом с помощью двух болтов 3. В корпусе 8 расположен плавающий поршень 1, нагруженный пружиной 7 с уплотнительными кольцами 2 и 4, которые разделяют три полости клапана (А, Б, В) между собой. Названные полости соединены каналами с полостями клапана управления тормозными системами прицепа с двухпроводным приводом. Воздушные каналы в месте разъема уплотняются резиновыми кольцами. Полость В связана с вводом I клапана и его верхней полостью. Полость Б связана c управляющей магистралью прицепа, через полость над средним поршнем и вывод IV. Полость А связана с ресивером контура III и через полость под средним поршнем и вывод V с питающей магистралью прицепа.

Рис.187. Клапан обрыва:

1 - плавающий поршень; 2, 4 - кольцо уплотнительное; 3 - болт; 5 - опорное кольцо; 6 - пружина; 7 - тарелка пружины; 8 - корпус клапана обрыва; 9 - стопорное кольцо; 10 – крышка

В расторможенном состоянии плавающий поршень 1 давлением в полости А, действующим на его нижний торец поднят в верхнее положение. В первый момент торможения давление воздуха на вводе I и в полости В, связанных с первым контуром рабочей тормозной системы, перемещает плавающий поршень 1 вниз. Если разгерметизации управляющей магистрали нет, устанавливающееся в ней давление через канал в корпусе подается в полость Б и воздействуя на плавающий поршень 1 совместно с давлением, действующим на его нижний торец, поднимает поршень вверх. Если управляющая магистраль повреждена и ее герметичность нарушена, то при торможении через нее начнется интенсивное истечение сжатого воздуха и давление в полости Б установится близкое к атмосферному. Плавающий поршень, смещенный в начале торможения вниз давлением воздуха в полости В и пружиной 7, останется этом положении, и его нижняя часть частично перекроет ввод VII, ограничивая поступление воздуха в питающую магистраль прицепа. Поскольку при торможении открытый клапан 4, в соответствии с рисунком 186, в среднем поршне 12 позволяет перетекать воздуху из вывода V в вывод IV, связанный с поврежденной управляющей магистралью прицепа, давление в выводе V и питающей магистрали прицепа начнет резко падать, что вызовет срабатывание воздухораспределителя прицепа и торможение последнего.

При эксплуатации автомобиля с прицепом, оснащенным однопроводным тормозным приводом используется клапан управления тормозными системами прицепа с однопроводным приводом, установленный в задней части рамы автомобиля, связанный с соединительной магистралью прицепа через соединительную головку типа А.

Соединительная головка типа «А».

Назначение: служит для соединения пневмомагистрали тягача с пневмомагистралью прицепа.

Характеристика: клапанного типа, обратного действия.

Установка и крепление: установлена на последней поперечине рамы слева.

Рис.188. Соединительная головка типа «А» автомобиля Урал – 4320.31:

1 - корпус; 2 - пружина клапана; 3 - клапан обратный; 4 - уплотнитель; 5 - крышка; 6 - гайка кольцевая; 7 - шток; I - соединительная головка; II - соединение головок типа А и Б

Устройство (в соответствии с рисунком 188): корпус 1, пружина 2, обратный клапан 3, крышка 5, шток 7, кольцевая гайка 6.

Работа соединительной головки типа «А».

При разъединенных магистралях клапан 3, в соответствии с рисунком 188, под действием пружины и давления воздуха прижат к резиновому седлу. Проход воздуха через головку не происходит. При соединении головки типа «А» и типа «Б» друг с другом штифт головки типа «Б» нажимает на шток клапана и отводит его от седла. Через образовавшуюся щель сжатый воздух проходит в магистраль прицепа.

Автоматические соединительные головки типа «Палм».

Назначение: служат для соединения магистралей двухпроводного пневмопривода тормозных систем прицепа и тягача.

Характеристика: клапанного типа, обратного действия.

Установка и крепление: установлена на последней поперечине рамы.

Соединительная головка питающей магистрали окрашена в красный цвет, другая (управляющей магистрали) - в голубой цвет.

Рис.189. Автоматическая соединительная головка автомобиля Урал – 4320.31:

1 - пружина клапана; 2 - клапан; 3 – корпус с крышкой; 4 - уплотнитель; I - ввод; II - вывод в магистраль прицепа

Устройство: в соответствии с рисунком 189, корпус с крышкой 3, клапан 2 с пружиной 1, уплотнитель 4.

При соединении головок следует отвести в сторону защитные крышки 3 обеих головок. Головки стыкуются уплотнителями, при этом уплотнитель 4 утапливается, сжимает подпружиненный клапан 2 и перепускает воздух от ввода I к выводу II и далее к тормозным системам прицепа. При соединении головки необходимо поворачивать до тех пор, пока выступ одной головки не войдет в соответствующий паз другой. Благодаря этому предотвращается самопроизвольное разъединение соединительных головок. Герметизация стыка двух головок обеспечивается сжатием уплотнителей 4.

При разъединении тягача и прицепа соединительные головки поворачиваются в обратном направлении до выхода выступа вставки из паза, при этом клапан 2 под действием пружины 1 закрывает впускной канал, предотвращая выпуск воздуха из магистрали в окружающую среду. После разъединения соединительные головки закрываются крышками 3.

Клапаны контрольного вывода.

Назначение: служит для определения выходных параметров давления воздуха по контурам с помощью контрольных манометров, а также для отбора сжатого воздуха.

Рис.190. Клапаны контрольного вывода автомобиля Урал – 4320.31:

1 - штуцер; 2 - корпус; 3 - петля; 4 - колпачок; 5 - толкатель с клапаном; 6 – пружина

Установка и крепление:

- в контуре рабочих тормозов переднего моста на переднем пневмогидроаппарате по ходу автомобиля;

- в контуре рабочих тормозов задней тележки на втором пневмогидроаппарате;

- в контуре тормозов прицепа на третьем воздушном баллоне (установлен снаружи на правом лонжероне рамы).

Для подсоединения к клапану следует применять шланги с накидной гайкой М16х1,6 и манометры с пределом измерений 0-1000 кПа (0-10 кгс/см2) класса точности 1,5.

При измерении давления или отборе сжатого воздуха необходимо отвернуть, в соответствии с рисунком 190, колпачок 4 клапана и навернуть на корпус 2 накидную гайку шланга, подсоединенного к контрольному манометру или какому-либо потребителю. При наворачивании гайка перемещает толкатель 5 с клапаном, клапан отрывается от седла в корпусе 2 и воздух через отверстие в толкателе 5 поступает в шланг.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow