double arrow

Обратный клапан поддерживается в закрытом положении пружиной поршня, нагнетательный – своей пружиной

Бачок 2 – пластмассовый, круглой формы, служит для хранения запаса рабочей жидкости. Сверху бачок закрывается крышкой с отверстием для заправки рабочей жидкости. Отверстие закрывается пробкой с атмосферным клапаном. Штуцер клапана трубопроводом подключен к системе герметизации. В днище бачка выполнено отверстие, обеспечивающее связь бачка с полостью главного тормозного цилиндра.

Перепускной клапан 1 служит для удаления (выпуска) воздуха из ГТЦ. Он представляет собой полую конструкцию с двумя радиальными и осевым каналами. Конусный наконечник контактирует с конусной поверхностью отверстия в корпусе и обеспечивает плотность прилегания, исключающую как подтекание жидкости, так и подсос воздуха. При ослаблении затяжки клапана через образовавшуюся щель воздух выходит из ГТЦ, по радиальным отверстиям проходит в осевое сверление и удаляется в атмосферу. В нерабочем положении наружный наконечник клапана закрывается резиновым или пластмассовым колпачком, предотвращающим засорения клапана.

Работа пневмогидроаппаратов .

1 режим – исходное положение (расторможенное состояние) (в соответствии с рисунком 174). В полостях пневматического элемента отсутствует давление воздуха. Под действием пружины поршни пневматического элемента находятся в крайнем заднем положении, толкатель вместе с передним поршнем отведен назад. Поршень ГТЦ под действием пружины отведен в крайнее заднее положение и упирается в стопорное кольцо. Через компенсационное отверстие бачок соединен с полостью перед поршнем ГТЦ, а через перепускное - с запоршневой полостью. В обеих полостях находится жидкость и поддерживается давление, равное атмосферному. Под действием пружины поршня обратный клапан закрыт. Нагнетательный клапан закрыт под действием своей пружины. Под действием стяжных пружин тормозные колодки тормозных механизмов прижимают поршни рабочих тормозных цилиндров внутрь цилиндра. Между накладками колодок и барабанами имеются зазоры. Автомобиль расторможен.

2 режим – торможение (в соответствии с рисунком 174). При нажатии на педаль срабатывает тормозной кран и сжатый воздух поступает в пневматический элемент. Пройдя по штоку, через радиальные отверстия воздух заполняет полость между передним поршнем и проставкой. Появившаяся сила перемещает передний поршень вперед и с помощью штока движется вперед и задний поршень. Задний поршень отходит от торцевой стенки корпуса и в образовавшийся зазор устремляется сжатый воздух, заполняя полость между стенкой и задним поршнем и увеличивая силу, действующую на толкатель. Поршни вместе с толкателем перемещаются вперед, сжимая пружину, и толкателем передвигают вперед поршень ГТЦ. Кромка манжеты поршня перекрывает компенсационное отверстие и в полости перед поршнем из-за уменьшения объема, начинает нарастать давление жидкости. Жидкость открывает нагнетательный клапан и вытесняется в гидросистему, в которой также повышается давление.

По закону Паскаля жидкость передает давление, производимое на нее, во всех направлениях без изменения по величине. Следовательно, в рабочих тормозных цилиндрах также растет давление. Под действием давления жидкости поршни рабочих тормозных цилиндров, преодолевая сопротивление стяжных пружин, выдвигаются из корпуса и прижимают колодки к тормозным барабанам, препятствуя их вращению. Сила прижатия колодок, а следовательно, и тормозная сила, зависит от величины давления жидкости. Чем больше давление, тем с большей силой прижимаются колодки, тем больше реализуется тормозная сила.

Величина давления жидкости прямо пропорциональна давлению воздуха в полостях пневматического элемента. Когда сила давления воздуха на поршни пневматического элемента (задана величиной усилия на педали) сравняется с силой сопротивления перемещению поршней пневматического элемента (сопротивление пружин поршней и стяжных пружин колодок в сумме с давлением жидкости на поршень ГТЦ) поршни пневматического элемента останавливаются, вместе с ними останавливается и поршень ГТЦ. Дальнейшего роста давления в гидросистеме не происходит, значит и поршни рабочих тормозных цилиндров останавливаются. Автомобиль тормозит с постоянной интенсивностью, определенной величиной усилия, приложенного водителем к тормозной педали.

3 режим - растормаживание (в соответствии с рисунком 174). При отпускании педали воздух из пневматического элемента через тормозной кран выходит в атмосферу. Давление воздуха на поршни пневматического элемента уменьшается, и они под действием пружины возвращаются в исходное положение. Толкатель отходит от поршня ГТЦ и тот под действием пружины также возвращается в исходное положение. Объем полости перед поршнем растет.

Поскольку жидкость при перемещении по гидросистеме испытывает определенные сопротивления (в клапане, в трубопроводах, тройниках, угольниках и т.п.), то ее возвращение в ГТЦ запаздывает относительно увеличения объема полости перед поршнем, и в полости ГТЦ создается разрежение. Под действием перепада давлений (атмосферное в запоршневой полости и разрежение перед поршнем) жидкость из запоршневой полости через осевые отверстия в поршне подходит к манжете и, отогнув ее края, проходит в полость перед поршнем. После возвращения поршня в исходное положение излишки жидкости удаляются через компенсационное отверстие в бачок. Поскольку давление жидкости на поршни рабочих тормозных цилиндров снижается, то они под действием стяжных пружин тормозных колодок вдвигаются внутрь корпуса, колодки отходят от барабанов и тормозная сила исчезает. Автомобиль растормаживается.

Если произойдет засорение компенсационного отверстия ГТЦ, то жидкость из полости перед поршнем не может пройти в бачок. В гидросистеме остается избыточное давление, и контур полностью не растормаживается. Такая неисправность на автомобилях с гидравлическим приводом тормозных систем встречается достаточно часто.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями: