Действие РТС

1 режим - исходное (расторможенное) состояние. Педаль тормоза отпущена. Полости секций тормозного крана соединены с атмосферой, давления сжатого воздуха в них и полостях пневмогидроаппаратов нет. Под действием возвратных пружин поршни тормозного крана, пневмогидроаппаратов и главных тормозных цилиндров находятся в исходном положении. Под действием стяжных пружин тормозные колодки отведены от барабанов. В полости под мембраной крана управления тормозами прицепа давления нет. В магистрали прицепа поддерживается рабочее давление воздуха. Автомобиль и прицеп расторможены.

2 режим - торможение автомобиля. Водитель нажимает на тормозную педаль. Сжатый воздух от ресиверов через тормозной кран поступает в пневмогидроаппараты и под мембрану крана управления тормозами прицепа. Под действием давления воздуха пневматические элементы срабатывают и приводят в действие главные тормозные цилиндры. Тормозная жидкость из главных тормозных цилиндров под давлением подается к рабочим тормозным цилиндрам и прижимает через поршни рабочих тормозных цилиндров тормозные колодки к барабанам. Автомобиль затормаживается. Одновременно со срабатыванием пневмогидроаппарата первого (переднего) контура срабатывает кран управления тормозами прицепа. Воздух из магистрали прицепа выпускается в атмосферу. Прицеп также затормаживается.

3 режим - растормаживание автомобиля. Водитель убирает ногу с тормозной педали. Под действием пружин и давления воздуха поршни тормозного крана поднимаются вверх, подача сжатого воздуха прекращается и осуществляется выпуск воздуха из тормозного крана в атмосферу. Одновременно выпускается воздух из пневмогидроаппаратов и полости под мембраной крана управления тормозами прицепа. Поршни пневмогидроаппаратов под действием пружин отходят назад, мембрана крана управления тормозами прицепа опускается вниз. Поршни ГТЦ под действием пружин отходят назад до упора в стопорное кольцо. Давление жидкости в приводе уменьшается, под действием стяжных пружин колодки тормозных механизмов отходят от барабанов, автомобиль растормаживается. В магистраль прицепа поступает воздух от ресивера третьего контура через открытый впускной клапан и прицеп также растормаживается.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: