Ассортимент пластичных смазок

Число механизмов, узлов и деталей автомобиля, смазываемых пластичными смазками, больше числа смазываемых маслами. В автомобильной технике используют ограниченное (15–20) число марок пластичных смазок. Большая часть их рассчитана на весь срок службы автомобиля, а потому применяется непосредственно при сборке. В эксплуатации используют 3–5 марок пластичных смазок. (При сборке ВАЗов смазывают около 130 точек, используя 12 различных смазок, но подавляющее число точек смазывают четырьмя многоцелевыми.)

По области применения пластичные смазки классифицируются ГОСТом 23258–78. По функциональному назначению различают смазки антифрикционные, консервационные (защитные) и уплотнительные, а также канатные, однако деление весьма условно, и большинство антифрикционных смазок можно использовать как консервационные, а уплотнительные – в качестве антифрикционных.

Применяемые для автомобилей пластичные смазки подразделяют в зависимости от назначения и режимов работы:

1.Смазки общего назначения для обычных температур:

- солидолы жировые (пресс-солидол Ж и солидол Ж);

- солидолы синтетические (пресс-солидол С и солидол С);

- графитовая УСсА.

2.Смазки общего назначения для повышенных температур: 1-13 Ж жировая и 1-13 С синтетическая, консталин 1.

3.Многоцелевые смазки: Литол 24, Фиол-1, Фиол-2, Фиол-2М.

4.Термостойкие смазки: ЦИАТИМ-221 и ЦИАТИМ-221С, Униол-3.

5.Низкотемпературные смазки: ЦИАТИМ-201, ЦИАТИМ-203, Лита, Зимол.

6.Узкоспециализированные: АМ карданная, Литол-495/5, ЛСЦ-15, ШРБ-4, ШРУС-4, Фиол-2У, №158, ЛЗ-31, КСБ, БТ-1, Дисперсол-1, МЗ-10, автомобильная ЯНЗ-2.

Для работы узлов трения при повышенных темпера­турах применяют натриевые или натриево-кальциевые смазки 1-13 Ж или 1-13 С, автомобильную ЯНЗ-2, АМ карданную. В узлах трения практически всех типов в широком диапазоне температур применяют многоцелевые смазки на литиевых мылах – семейства Литол и Фиол. Смазки специального назначения № 158, ЛЗ-31, ЛСЦ-15 и ШРБ-4 применяются в закрытых узлах трения, в подшипниках сцепления, приборах электрооборудования, в роликовых (игольчатых) подшипниках карданных валов, шарнирах подвески и рулевого управления. При низких температурах применяются многоцелевые морозостойкие смазки Семейства ЦИАТИМ, Зимол и Лита. Эти смазки работоспособны во всех основных узлах трения качения и скольжения, при эксплуатации в северных и арктических районах.

Давно выпускаемые смазки – солидолы, 1-13, ЦИАТИМ-201 – по многим показателям уступают многоцелевым литиевым смазкам, а также специальным автомобильным. Прежде всего, это относится к интервалу температур применения, работоспособности при высоких температурах, механической стабильности. Наиболее широко для отечественных автомобилей используются Литол-24, Фиол-1, ШРУС, ШРБ-4.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: