Диапазон применения трансмиссионных масел

Класс вязкости по SAE Температура, °С
минимальная максимальная
  –10 +40
    >+40
75W-90 –40 +40
80W-90 –20 +40
85W-140 –15 >+40

Классификация АРI во многом основана на противозадирных свойствах и не отражает многих свойств масел, необходимых для надежной работы агрегатов трансмиссий. По этой причине производители автомобилей показатели АРI GL берут за основу, но выдвигают дополнительные требования к трансмиссионным маслам. Масла уровня GL-4 предназначены для работы в синхронизированных коробках передач легковых автомобилей, в конструкции которых много деталей из цветных металлов. Масла класса GL-5 рекомендуются для работы в дифференциалах передне- и заднеприводных автомобилей, если дифференциал размещен в отдельном корпусе и имеет раздельную систему смазки. Заправка маслом GL-4 дифференциалов приведет к их быстрому износу, и наоборот, использование масла GL-5 приведет к выхо ду из строя синхронизаторов в разных коробках передач. В настоящее время многие автомобильные фирмы используют масла, разработанные для конкретного производителя.

Разработаны и совершенствуются универсальные масла, отвечающие требованиям стандартов и имеющие широкую доступность за счет относительно невысокой стоимости при высоких эксплуатационных свойствах.

Естественным является стремление использовать универсальные трансмиссионные масла, что упростит процессы заправки при производстве и обслуживании техники. Например, первая заправка трансмиссий всех моделей ВАЗ производится универсальным маслом. За рубежом разработаны полностью универсальные масла, отвечающие одновременно по спецификации АРI классам GL-4 и GL-5, обладающие очень высокими характеристиками и пригодные для заправки широкой гаммы как легковых, так и грузовых автомобилей, с любыми конструкциями коробок передач, совместимыми с цветными металлами и уплотнительными материалами.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: