Определение коэффициентов X и Y

Если приложить к подшипнику, имеющему нулевой радиальный зазор, радиальную силу Fr, то под нагрузкой будет находиться приблизительно половина его тел качения. С увеличением радиального зазора число нагруженных тел качения сокращается и в результате сила, приходящаяся на наиболее нагруженное тело качение, возрастает. При осевом нагружении радиальный зазор между телами качения и дорожками уменьшается и происходит некоторое выравнивание сил по телам качения, создаваемых нагрузкой Fr. Эта особенность работы подшипника приводит к тому, что определённое осевое нагружение однорядного подшипника не снижает ресурса его работы. Чтобы её учесть в рассмотрение вводят коэффициент осевого нагружения e – предельное отношение , до достижения которого осевая нагрузка не снижает ресурса подшипника с одним рядом тел качения.

Из определения коэффициента осевого нагружения следует, что, если в таком подшипнике

, то X = 1, Y = 0, а если , то X < 1, Y > 0.

Таблица 3

Значения коэффициентов радиальной X и осевой Y нагрузок

для однорядных подшипников

Тип подшипника Fa/(VFr) ≤ e Fa/(VFr) > e
X Y X Y
Шариковые радиальные Fa/C0 0,014 0,028 0,056 0,084 0,11 0,17 0,28 0,42 0,56
e 0,19 0,22 0,26 0,28 0,30 0,34 0,38 0,42 0,44
1 0 0,56 (1-X)/e
Шариковые радиально-упорные Fa/C0 0,014 0,029 0,057 0,086 0,11 0,17 0,29 0,43 0,57
е 0,30 0,34 0,37 0,41 0,45 0,48 0,52 0,54 0,54
1 0 0,45 (1-X)/е
Роликовые конические 1 0 0,4 0,4
           

Значение коэффициента осевого нагружения e можноопределить по табл. 3.

Вопросы для самоконтроля

1. Валы и оси. Назначение и классификация.

2. Конструктивные элементы валов и осей, применяемые материалы.

3. В чём принципиальное отличие торсионного вала от оси.

4. Последовательность расчёта и конструирования валов.

5. Статический расчёт вала на прочность.

6. В связи, с чем производят расчёт вала на жёсткость?

7. Какая теория прочности используется при расчёте валов на прочность?

8. Чем отличается момент сопротивления сечения при изгибе от момента сопротивления сечения при кручении

9. Опоры, их назначения и виды. Достоинства и недостатки опор скольжения и качения.

10. Классификация подшипников скольжения.

11. Конструкции подшипников скольжения и их материалы.

12. Критерии работоспособности подшипников скольжения и их расчёт.

13. Устройство подшипников качения и их классификация. Материалы деталей подшипников качения.

14. Статическая, динамическая грузоподъёмности и долговечности подшипников.

МУФТЫ


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: