Муфты сцепные управляемые

Управляемые муфты делятся на муфты синхронные и фрикционные (асинхронные). К синхронным муфтам относятся кулачковые и зубчатые (рис. 44), позволяющие сцеплять валы только при равных угловых скоростях. Конструкции таких муфт весьма разнообразны. Все они состоят из полумуфт 1 и 2, на рабочих поверхностях которых выполнены выступы и впадины 3 (кулачки и зубья). Муфта включается при осевом перемещении полумуфты 2 по валу, осуществляемое с помощью специального механизма, для которого во втулке ведомой полумуфты предусмотрен паз . Основной недостаток этих муфт – ударное приложение нагрузки при включении на ходу.

Фрикционные муфты обеспечивают высокую плавность включения, так как вращающий момент передаётся за счёт сил трения. Ведомый вал приобретает угловую скорость ведущего вала не сразу, а через некоторое время из-за проскальзывания. Проскальзывание происходит и в случае, если момент на ведомом валу больше момента сил трения.

В дисковых фрикционных муфтах (рис.45) для получения сил трения между торцовыми поверхностями полумуфт 1 и 2 ведомая полумуфта 2 поджимается силой Fпр пружины 3. Усилие пружины, необходимое для передачи вращающего момента Мk определяется по формуле:

(53)

где f – коэффициент трения; m – число поверхностей трения; DН и DВ - соответственно наружные и внутренние диаметры трущихся поверхностей.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: