Зацепление, применяющееся в зубчатых передачах, должно обеспечить:
1. Постоянство передаточного отношения (i=ωвх/ωвых).
2. Небольшие габариты передачи при больших значениях передаточного отношения.
3. Минимальное трение в зацеплении.
4. Небольшую чувствительность к неизбежным погрешностям изготовления и монтажа.
5. Безударную работу и плавное вхождение зубьев в зацепление.
6. Малый боковой зазор в передаче для исключения или значительного снижения люфтовой (от нем. die Luft – зазор) погрешности.
7. Возможность правильного зацепления колёс одного модуля при разных числах колёс.
8. Высокий КПД.
9. Высокую технологичность изготовления и контроля.
10. Достаточную прочность зуба.
В настоящее время нет зацепления, которое бы в полной мере удовлетворяло всем перечисленным требованиям. Наилучшим образом удовлетворяет этим требованием (1, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10) эвольвентное зацепление, предложенное Л.Эйлером в 1760 г.