Катушки зажигания

Катушка зажигания служит для преобразования низкого напряжения в высокое, которое необходимо для создания искрового разряда между электродами свечи. У большинства катушек с разомкнутой магнитной цепью (рис.10) первичная обмотка, содержащая 250-350 витков провода типа ПЭЛ диаметром (0,6-0,85)мм, располагается поверх вторичной обмотки для лучшего охлаждения. Вторичная обмотка содержит 18-26 тыс. витков провода ПЭЛ диаметром (0,07-0,09)мм.

В собранном виде (см. рис.10)катушка размещена на корпусе (стакане) (13),внутри которого располагается наружный магнитопровод (14). Нижней торцевой частью катушка опирается на керамический изолятор (15). В корпус (13)катушки заливают трансформаторное масло. Между корпусом и карболитовой крышкой (8) устанавливают герметизирующее кольцо (6),после чего крышку завальцовывают. В центре крышки вмонтирован вывод (9),который изнутри через пружину (10) поджимает пластину (11) сприпаянным к ней концом вторичной высоковольтной обмотки.

Конец первичной обмотки и проводник от места последовательного соединения первичной и вторичной обмоток подведены соответственно к выводам (7) и (12). Сбоку на корпусе катушки между двумя керамическими пластинами (4) сдугообразным вырезом смонтирован проволочный дополнительный резистор (вариатор) (5).

Он подсоединен своими концами к выводу (7) первичной обмотки катушки и к дополнительному свободному выводу. Вариатор замыкается контактами в тяговом реле стартера при пуске двигателя. Этим несколько компенсируется падение напряжения аккумуляторной батареи, которое приводит к уменьшению напряжения вторичной обмотки и ухудшению искрообразования из-за потребления стартером большого разрядного тока.

Рис. 10

Схема и конструкция катушки зажигания Б-115:

1 и 3 — высоковольтная и низковольтная обмотки катушки; 2 — сердечник; 4 — керамические пластины; 5 — дополнительный резистор (вариатор); 6— гермети­зирующее кольцо; 7, 9 и 12 — выводы; 8 — крышка; 10 — пружина; 11- контактная пластина; 13 -корпус; 14 — магнитопровод; 15 — изолятор

После пуска двигателя и начала работы генератора блокировка вариатора отключается, и первичная обмотка получает импульсное питание от прерывателя через вариатор. Для обеспечения качественного искрообразования во время падения напряжения аккумуляторной батареи при пуске двигателя первичная обмотка катушки рассчитана на напряжение (6-8)вольт. После пуска двигателя и восстановления напряжения бортовой сети автомобиля избыток напряжения гасится вариатором. В системах зажигания с высокими пусковыми характеристиками вариатор отсутствует.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: