Задание к лабораторной работе
1. Записать назначение системы пуска.
2. Записать назначение стартера.
3. Изобразить схему стартера.
4. Описать принцип работы стартера.
СИСТЕМА ЗАЖИГАНИЯ
Общая структура системы зажигания
В каждом автомобиле есть система зажигания, которая предназначена для формирования импульсов высокого напряжения, обеспечивающих надежное искрообразование в свече и воспламенение рабочей смеси.
Рабочая смесь в цилиндрах двигателя воспламеняется электрической искрой, образующейся между электродами свечи зажигания. В работающем двигателе в результате сжатия рабочая смесь нагрета до температуры близкой к самовоспламенению, поэтому для этого процесса нужна невысокая энергия электрического разряда. Наиболее трудные режимы воспламенения смеси - при пуске холодного двигателя и работе на бедных смесях, а также при резких открытиях дроссельной заслонки.
В состав системы зажигания входит комплекс приборов, обеспечивающих генерацию импульсов и их распределение по цилиндрам в определенные моменты положения поршней. Поскольку частота вращения коленчатого вала двигателя может меняться в широких пределах, меняется и продолжительность присутствия поршня в зоне верхней мертвой точки (в.м.т.). Чтобы рабочая смесь полностью сгорала при различной частоте вращения коленчатого вала, надо с увеличением частоты вращения осуществлять более раннее ее воспламенение, т. е. регулировать опережение зажигания по отношению к в.м.т.. В настоящее время на бензиновых автомобильных двигателях применяют в основном батарейную систему зажигания, а так же контактно – транзисторную и бесконтактно – транзисторную.
|
|