Этапы разработки игровой технологии

1. Формулировка цели игры. Поскольку основным критерием, определяющим правильность использования игровой технологии, является достижение цели обучения и воспитания, то формулировке целей игры следует придавать особое значение. Прежде чем отвечать на вопрос, как будет проходить та или иная игра, следует ответить на вопросы, чему следует научить ее участников. Причем цель должна быть сформулирована предельно четко, чтобы служить ориентиром не только для самого разработчика и организатора игры, но и для ее участников.

2. Определение типа игры. В соответствии с определенным объектов игрового моделирования и поставленной целью делается вывод о типе разрабатываемой игровой технологии, которая способна максимально процесс и достичь поставленную цель (деловая, ролевая, имитационная, комплексная и прочее).

3. Составление проспекта игры. Это документ, который обосновывает целесообразность ее проведения.Основное содержание проспекта — достаточно полная характеристика игры и условий ее использования. Прежде всего указывается цель, задачи и назначение игры, для кого она проводится, т.е. на какую аудиторию она ориентирована, состав участников, их количество и число групп, степень их подготовленности, а также моделируемые социальные роли.

4. Определение расписания игры, ее регламента. После определения моделируемого объекта, составления общего проспекта игры и формулировки упрощений составляется ее расписание, т.е. порядок разыгрывания частей игры. В частности определяется характер времени проведения игры (непрерывное или дискретное). Рассчитывается общее время, которое требуется для проведения игры.

5. Определение состава игровых ролей и их характеристика. Это один из важнейших этапов, так как именно им задается игровое взаимодействие, определяется глубина и детализация моделируемой системы. Кроме того, наличие интересной роли гарантирует включение практически всех будущих участников.

6. Составление инструкции игрокам. После определения состава ролей и составления их подробных характеристик следует не менее важный этап оформления этой информации таким образом, чтобы более доходчиво донести ее основной смысл и детали до непосредственных участников игры. При этом следует учитывать особенности будущих участников. Прежде всего возраст и уровень их подготовки.

7. Формулировка правил игры. Этот раздел является центральным в любой игре, так как именно четкие и однозначно понимаемые правила позволяют орга­низовать и успешно провести игру без конфликтов. Обычно такие конфликты возникают из-за разночтений или непонимания игровых правил.

8. Определение списка катализаторов. Любая игровая процедура требует специально предусмотренных способов, призванных активизировать действия участников. Это связано с естественной "психологической усталостью", которая неизбежно наступает в определенные моменты игры. "Катализаторы" позволяют создавать и поддерживать управляемое эмоциональное напряжение, то есть снимать эту усталость, стимулировать активность участников, включая новые вводные, неожиданные ситуации. Поэтому при разработке игры следует специально продумать и подготовить набор таких способов, факторов, которые можно будет использовать во время игры по мере необходимости.

9. Определение содержания основных этапов игры. Представляя в целом схему будущей игры, следует четко выделить содержание основных этапов, включая этап предварительной подготовки, вводный этап, основной (или собственно игру), этап подведения итогов (заключительный этап) и после игровое обсуждение.

10. Составление руководства для координатора игры. Следующим важным этапом является подготовка специального раздела — руководства для координатора игры. В этом разделе описывается необходимое оснащение, способы подбора и подготовки отдельных участников или всего игрового коллектива в целом, даются рекомендации по проведению игры, ее отдельных этапов, подведению итогов, тематика заключительной дискуссии, а также содержание приложений, которые сопровождают игру.

11. Генеральная репетиция. Крайне желательно проведение апробации, генеральной репетиции уже подготовленной игры. Эта процедура дает возможность увидеть слабые места в разработанной технологии, обнаружить пробелы и противоречия. Пробный прогон игры дает более реальное представление о том, как она будет разворачиваться в той аудитории, для которой она предназначена.

12. Окончательная корректировка созданной игры. Получив первую информацию о разработанном проекте игры после генеральной репетиции, проводится окончательная доводка проекта, вносятся необходимые изменения, ликвидируются замеченные противоречия с учетом тех замечаний и пожеланий, которые поступили от ее участников. Разумеется, и сам разработчик должен очень внимательно и по возможности объективно отнестись к тому, что удалось увидеть во время генеральной репетиции.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: