Учение о химических процессах, его вклад в развитие химии

Способность к взаимодействию химических реагентов определяется атомарно- молекулярной структурой и условиями протекания химических реакций: термодинамические факторы (температура, давление и пр.), кинетические факторы (все, что связано с переносом веществ, образованием их промежуточных форм) – учение о химических процессах.

Учение о химических процессах является областью глубокого взаимопроникновения физики, химии и биологии (термодинамика, кинетика, живая клетка). Изучая условия протекания и закономерности химических процессов, человек вскрывает глубокую связь, существующую между физическими, химическими и биологическими явлениями, перенимает опыт, для получения новых веществ и материалов.

Катализатор – вещество, служащее для увеличения скорости реакции, не расходуясь в ней.

Энергетическая активация реагента – подача энергии (больших энергий) извне – до состояния полного разрыва исходных связей. Этот принцип лежит в основе химии экстремальных состояний, которая использует высокие температуры, большие давления, излучения с большой величиной энергии кванта – ультрафиолетовое, рентгеновское и гамма-излучение. К этой области относятся плазмохимия (плазменное состояние реагентов), элионные технологии, в которых активация достигается за счет направленных электронных или ионных пучков.

Химия электронных состояний получает вещества и материалы уникальные по своим свойствам: композитные материалы, высокотемпературные сплавы и металлические порошки, нитриды, силициды и карбиды тугоплавких металлов, разнообразные по своим свойствам покрытия (нитрид титана – «золотой» блеск куполов).

Эффективность технологий – энергосбережение, высокая производительность, автоматизация и простота управления технологическими процессами, небольшие размеры технологических установок.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: