Общая характеристика эпохи

Культурная жизнь Советского Союза в 1920—30%е гг. противоречива: ликвидация неграмотности взрослого населения, приобщение к достижениям культуры, идеологический пресс, борьба с любыми проявлениями инакомыслия, гонения на религию, выдворение из страны выдающихся деятелей культуры и репрессии

в отношении оставшихся. Продолжали творить писатели и композиторы, начавшие творческую жизнь в революционные годы. В стране одновременно существовали различные направления в литературе и искусстве: от классического реализма до модернизма в его самых разнообразных проявлениях. Революция в октябре 1917 г. изменила направление развития русского искусства. В первой половине 20х гг. художники еще продолжали эксперименты и поиски, однако художественная жизнь испытывала нарастающее идеологическое давление государства. Многие мастера были вынуждены уехать за границу, а оставшиеся подверглись травле в печати. С середины 1920х гг. разнообразие творческих направлений стало постепенно исчезать. Деятельность писателей, артистов, композиторов, художников контролировалась политической

властью. При оценке произведений литературы и искусства на первый план выдвигалась их партийная принадлежность. В 1930х гг.в искусстве СССР утверждается «Большой стиль». Совершенно ненужными новому обществу оказались авангардистские изыски.

Поэтому уже с начала 1930х гг. наблюдаются первые признаки возврата к внешне традиционному в культуре. Государственная идеология выдвинула в качестве главного художественного метода социалистический реализм — академическое искусство, призванное воспитывать людей в духе коммунистической морали. В 1932 г. специальным правительственным указом были запрещены все независимые объединения и создана госсистема творческих союзов — Союз художников СССР, Союз архитекторов СССР и т. п.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: