Живопись

Развитие искусства также сопровождалось борьбой различных направлений. Ассоциация художников революции (АХР, 1922 г.) была самой массовой художественной организацией, ставившей своей целью развитие передвижнических традиций в духе «художественного документализма». Члены АХР создали немало прекрасных картин (работы И. А. Бродского, Е. М. Чепцова, К. Ф. Юона). АХР, как и РАПП, претендовала на монополиюв искусстве. Другое значительное объединение — «Общество художников

станковистов» (ОСТ, 1925 г.), организованное выпускниками ВХУТЕМАСа, стремилось к созданию картин, современных не только по своему содержанию, но и по изобразительным средствам (работы А. Е. Дейнеки, Ю. Н. Пименова и др.).Общество художников «4 искусства» (1924 г.) сложилось из числа бывших членов объединений «Голубая роза», «Мир искусства». Безупречная профессиональная культура, артистизм, верность традиции и одновременно смелые поиски характеризовали членов этой группы (работы П. Г. Кузнецова, К. С. Петрова-Водкина, М. С. Сарьяна и др.).

Плодотворно работали также основатель супрематизма К. С. Малевич и В. Кандинский.

Своеобразной является творческая манера К. С. Петрова Водкина (1878—1939). В его картинах сложно переплелись впечатления от древнерусских икон и полотен итальянского Возрождения, русского модерна и французского фовизма. Итогом исканий

Петрова-Водкина стал настоящий шедевр — «Купание красного коня» (1912 г.). Очень важным для этого художника был образ матери. Одним из самых значительных произведений на эту тему стала картина «1918 год в Петрограде» («Петроградская мадонна»,1920 г.). Творчество Марка Шагала (1887—1985), охватывающее почти

все XX столетие, стало одной из интереснейших страниц как русской, так и европейской живописи. Он с легкостью освоил традиции разных стран, эпох и стилей, сохранив при этом свой неповторимый почерк. Изображение родного и удивительно дорогого

его сердцу провинциального Витебска стало одной из тем творчества Шагала.

В. Е. Татлин (1885—1953) — художник русского авангарда, родоначальник конструктивизма, который называл процесс своего творчества: «конструирование материалов», «культура материалов», и т. п. В 1920х гг. целый ряд художественных направлений сохранил преемственность с искусством русского модерна и авангарда.

С другой стороны, возникли новые виды художественной деятельности: кино, реклама, дизайн. Живопись жестко контролировалась. Особенно ценились кар

тины и скульптуры историко-революционного содержания, портреты вождей и передовиков труда. Многие художники уходили в пейзажную живопись, в иные нейтральные темы, но и там они обязаны были строго соблюдать установленные формы. Уже в 1920х гг. критики отмечали живописный «поворот к реализму».


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: