- Возникновение и становление педагогической профессии. Особенности педагогической профессии.
- Педагогические специальности и перспективы развития педагогической профессии.
- Понятие педагогической деятельности, ее сущность, задачи и функции. Гуманистический характер педагогической деятельности.
- Основные виды профессиональной деятельности педагога и их структура.
- Профессионально обусловленные требования к личности педагога. Профессиограмма общепедагогическая.
- Профессиональная компетентность педагога, ее сущность и содержание.
- Содержание, формы и методы профессионально-педагогической подготовки в системе высшего педагогического образования.
- Педагогические способности, их структура.
- Основы профессионального самовоспитания педагога.
- Педагогика как наука. Объект, предмет, задачи, функции и проблемы педагогики.
- Категориальный аппарат педагогики.
- Связь педагогики с другими науками.
- Структура педагогики науки.
- Целостный педагогический процесс. Структура педагогического процесса, его закономерность.
- Взаимодействие педагогов и учащихся в педагогическом процессе.
- Личность ребенка как объект и субъект педагогического процесса.
- Функции и противоречия педагогического процесса.
- Методология педагогической науки и ее уровни.
- Методологические принципы педагогических исследований.
- Фундаментальные и прикладные исследования. Программа исследования.
- Система методов и методика педагогического исследования.
Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины
|
|
Планы практических занятий