1.Экология- эта наука, которая изучает:
а) процессы жизнедеятельности организмов;
б) многообразие организмов и их классификацию;
в) как отдельных особей, так и членов популяции, сообщества в их взаимосвязи со средой обитания;
г) историческое развитие органического мира.
2.Определите правильно составленную цепь питания:
а) плотва-цапля-окунь-водоросли;
б) цапля-водоросли-окунь-плотва;
в) водоросли-плотва-окунь-цапля;
г) водоросли-окунь-плотва-цапля.
3.Антропогенный фактор- это:
а) воздействие на организмы, популяции, сообщества растений и животных;
б) воздействие света, воды на организмы, популяции, сообщества;
в) изменение среды обитания и самих организмов, популяций, сообществ под влиянием деятельности человека;
г) изменение среды обитания организмов в связи с изменением климатических условий.
4. Учение о биосфере создано:
а) В.В. Докучаевым;
б) Ж.Б. Ламарком;
в) В.И. Вернадским;
г) Э.Зюссом.
5. Примером природной экосистемы служит:
а) пшеничное поле;
б) оранжерея;
в) дубрава;
г) теплица.
6. Первоначальным источником веществ и энергии в большинстве экосистем являются:
а) бактерии; б) грибы; в) животные; г) растения.
7. Конкуренция в экосистеме существует между:
а) дубом и березой; в) березой и трутовиком;
б) елью и белкой; г) дубом и белым грибом.
8.Симбиотичесие отношения устанавливаются между:
а) заразихой и подсолнечником; в) мухой и синицей;
б) муравьем и тлей; г) зайцем и лисицей.
9. Главный источник энергии, обеспечивающий круговорот веществ в биосфере:
а) реакции, протекающие в земных недрах;
б) органические вещества тел животных;
в) солнечные излучения;
г) хемосинтезирующие микроорганизмы.
10. Парниковый эффект в биосфере вызывает накопления в атмосфере:
а) пыли; б) ядовитых веществ; в) углекислого газа; г) азота.