1. Эволюцией называется:
а) индивидуальное развитие организмов;
б) изменение особей;
в) историческое необратимое развитие органического мира;
г) изменение в жизни растений и животных.
2. Движущий отбор направлен на:
а) расширение границ наследственной изменчивости и сдвиг среднего значения признака или свойств;
б) поддержание в популяциях среднего, ранее сложившегося значения признаков;
в) сужение нормы реакции.
3. Группа особей одного вида, относительно обособленных от других групп этого вида, длительно проживающая на определенной территории, представляет собой:
а) стадо; б) популяцию; в) подвид; г) род.
4.Особей в одну популяцию объединяет:
а) изоляция;
б) общность питания;
в) наличие хищников;
г) свободное скрещивание.
5. Какой ароморфоз способствовал выходу животных на сушу:
а) появленеи жаберного дыхания;
б) появление челюстей;
в) появление позвоночника;
г) появление легочного дыхания.
6. Борьба за существование – это:
а) конкуренция между организмами за условия среды;
б) уничтожение особей одного вида особями другого вида;
в) симбиотические взаимоотношения одних видов с другими;
г) расселение вида на новую территорию.
7. Элементарной единицей эволюции с позиции синтетической теории эволюции является:
а) вид;
б) подвид;
в) популяция;
г) отдельные особи;
д) группа видов.
8. Путь эволюции, при котором возникает сходство между организмами различных систематических групп, обитающих в сходных условиях, называется:
а) градация;
б) дивергенция;
в) конвергенция;
г) параллелизм.
9. Почему приспособительный характер эволюции носит относительный характер?
а) естественный отбор обеспечивает выживание наиболее приспособленных и преимущественное оставление ими потомства;
б) реакция организма на воздействие среды носят целесообразный характер;
в) приспособленность видов на основе отбора соответствует лишь тем условиям среды, в которых виды длительное время существуют, и не соответствует другим условиям;
г) возникновение новых видов происходит постепенно путем накопления полезных индивидуальных изменений, увеличивающихся из поколения в поколение
10. Наиболее острая форма борьбы за существование:
а) межвидовая, б) внутривидовая,
в) межвидовая и внутривидовая, г) с условиями неживой природы.
11. Соотнесите признака естественного и искусственного отбора:
1.Искусственный отбор 2.Естественный отбор | А).Отбор проводится человеком; Б).Отбирающий фактор-условия внешней среды; В).Сохраняются особи с полезными для человека признаками; Г). Сохраняются особи с полезными для организма признаками; Д).Признаки у особей имеют приспособительное значение; Е). Признаки у особей не имеют приспособительного значения |
12.Установите соответствие между организмами и направлениями эволюции, по которым в настоящее время происходит развитие этих организмов:
Организмы | Направления эволюции |
1. страус эму; 2. серая крыса; 3. домовая мышь; 4.синезеленые(цианобактерии); 5.орел беркут; 6.уссурийский тигр. | А).Биологический прогресс Б).Биологический регресс |
13.Движущими силами эволюции являются:
а) приспособленность; б) естественный отбор; в) видообразование;
г) наследственная изменчивость; д) ароморфоз; е) борьба за существование.
14.Признаки биологического прогресса:
а) сужение ареала вида;
б) увеличение численности особей вида;
в) сокращение численности особей вида;
г) увеличение числа видов;
д) вымирание видов;
е) расширение ареала.