Тест №7. Эволюционное учение

1. Эволюцией называется:

а) индивидуальное развитие организмов;

б) изменение особей;

в) историческое необратимое развитие органического мира;

г) изменение в жизни растений и животных.

2. Движущий отбор направлен на:

а) расширение границ наследственной изменчивости и сдвиг среднего значения признака или свойств;

б) поддержание в популяциях среднего, ранее сложившегося значения признаков;

в) сужение нормы реакции.

3. Группа особей одного вида, относительно обособленных от других групп этого вида, длительно проживающая на определенной территории, представляет собой:

а) стадо; б) популяцию; в) подвид; г) род.

4.Особей в одну популяцию объединяет:

а) изоляция;

б) общность питания;

в) наличие хищников;

г) свободное скрещивание.

5. Какой ароморфоз способствовал выходу животных на сушу:

а) появленеи жаберного дыхания;

б) появление челюстей;

в) появление позвоночника;

г) появление легочного дыхания.

6. Борьба за существование – это:

а) конкуренция между организмами за условия среды;

б) уничтожение особей одного вида особями другого вида;

в) симбиотические взаимоотношения одних видов с другими;

г) расселение вида на новую территорию.

7. Элементарной единицей эволюции с позиции синтетической теории эволюции является:

а) вид;

б) подвид;

в) популяция;

г) отдельные особи;

д) группа видов.

8. Путь эволюции, при котором возникает сходство между организмами различных систематических групп, обитающих в сходных условиях, называется:

а) градация;

б) дивергенция;

в) конвергенция;

г) параллелизм.

9. Почему приспособительный характер эволюции носит относительный характер?

а) естественный отбор обеспечивает выживание наиболее приспособленных и преимущественное оставление ими потомства;

б) реакция организма на воздействие среды носят целесообразный характер;

в) приспособленность видов на основе отбора соответствует лишь тем условиям среды, в которых виды длительное время существуют, и не соответствует другим условиям;

г) возникновение новых видов происходит постепенно путем накопления полезных индивидуальных изменений, увеличивающихся из поколения в поколение

10. Наиболее острая форма борьбы за существование:

а) межвидовая, б) внутривидовая,

в) межвидовая и внутривидовая, г) с условиями неживой природы.

11. Соотнесите признака естественного и искусственного отбора:

1.Искусственный отбор   2.Естественный отбор А).Отбор проводится человеком; Б).Отбирающий фактор-условия внешней среды; В).Сохраняются особи с полезными для человека признаками; Г). Сохраняются особи с полезными для организма признаками; Д).Признаки у особей имеют приспособительное значение; Е). Признаки у особей не имеют приспособительного значения

12.Установите соответствие между организмами и направлениями эволюции, по которым в настоящее время происходит развитие этих организмов:

Организмы Направления эволюции
1. страус эму; 2. серая крыса; 3. домовая мышь; 4.синезеленые(цианобактерии); 5.орел беркут; 6.уссурийский тигр. А).Биологический прогресс   Б).Биологический регресс

13.Движущими силами эволюции являются:

а) приспособленность; б) естественный отбор; в) видообразование;

г) наследственная изменчивость; д) ароморфоз; е) борьба за существование.

14.Признаки биологического прогресса:

а) сужение ареала вида;

б) увеличение численности особей вида;

в) сокращение численности особей вида;

г) увеличение числа видов;

д) вымирание видов;

е) расширение ареала.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: