Проблема

ШКОЛА – РОДНОЙ ДОМ.

«ПОГОДА В ДОМЕ»

Исследование микроклимата школьных помещений

Название компании – описание компании.

Индигос www.indigos.ru (ГК «LANIT Education») – поставщик системных решений для образовательных организаций всех уровней. Компания является полноценным участником процесса формирования нового стандарта отечественного образования, разрабатывает решения, которые обеспечивают переход организаций на современные методы обучения и контроля знаний. Решения компании объединяют:

· Информационные средства организации и поддержки процессов обучения;

· Средства обучения;

· Современные методологии образования;

· Образовательный контент.

Индигос сотрудничает с 500+ крупнейшими российскими и западными производителями ПО и оборудования. Особое место в деятельности компании занимает обеспечение условий для образования детей с ограниченными возможностями здоровья.

Все решения включают методическую, техническую и сервисную поддержку и обучение заказчиков работе с поставляемым оборудованием.

Проблема.

Экология школьных помещений чрезвычайно важна для сохранения здоровья детей. Микроклимат учебных кабинетов, коридоров и рекреаций влияет на тепловой обмен, дыхание и здоровье школьников. Многие болезни органов дыхания связаны с избыточной или недостаточной влажностью воздуха. Газовый состав воздуха прямо влияет на самочувствие людей. Существуют определенные санитарно-гигиенические требования к воздушно-тепловому режиму школьных зданий, которые определяют такие важные санитарно-гигиенический показатели, как оптимальный уровень влажности, температуры, содержания кислорода и углекислого газа в школе.

Многие школы уже получили в качестве учебного оборудования цифровые лаборатории, включающие датчики температуры, влажности воздуха, содержания кислорода и углекислого газа. Однако зачастую это дорогостоящее оборудование не используется достаточно эффективно в образовательной деятельности.

Тема исследования микроклимата школьных помещений актуальна и востребована в школьной проектной деятельности, но в настоящее время над ней работают отдельные учителя-энтузиасты и объектом исследования, как правило, являются отдельные школьные кабинеты.

Предлагаемый проект рассчитан на комплексную оценку микроклимата и газового состава воздуха школьного здания.

3. Задание (пожалуйста, формулируйте максимально конкретно)

· Изучить теоретический материал по теме проекта. Подготовить презентацию и сообщение.

· Измерить температуру, влажность, содержание кислорода и углекислого газа во всех учебных помещениях школы до уроков, после одного урока и после проветривания (последовательно).

· Проанализировать изменение параметров микроклимата во время проведения исследования и конкретизировать понятие «душное помещение».

· Сопоставить полученные данные с требованиями СанПиН и определить соответствие микроклимата школьных помещений требованиям СанПиН.

· Доказать, что проветривание учебного помещения – необходимое условие успешной учебной работы.

· Создать страницу школьного сайта для информационной поддержки проекта. Загрузить на нее все результаты исследований (последовательно) для общественного обсуждения.

· Подготовить презентацию и сообщение по теме проекта.

· Провести школьную конференцию по теме проекта. Оформить результаты исследования в виде научной статьи и опубликовать/разместить работу в СМИ или в Интернете.

· Провести самоанализ собственной деятельности.

Ожидаемый результат работы:

1. Теоретические работы:

· Микроклимат школьных помещений.

· Санитарно-гигиенические требования к воздушно-тепловому режиму школьных зданий.

· Оптимальный уровень влажности школьных помещений как санитарно-гигиенический показатель

· Влияние экологии школьной среды на здоровье школьников.

· и др.

2. Памятки-рекомендации

· Как правильно проветривать классную комнату.

· и др.

3. Исследовательские (практические) работы

· Исследование микроклимата школьных помещений.

· Исследование газового состава воздуха школьных помещений.

4. Полное описание микроклимата школьных помещений конкретной общеобразовательной организации.

4. Как решить задание? (пожалуйста, пропишите детальный план работы)

Этап 1. – Теоретический.

1. Изучить различные источники информации, чтобы ответить на вопросы:

· Что такое экология школьных помещений?

· Что такое санитарно-гигиенические требования к школьным помещениям?

· Как влияет наше присутствие в школе на наше здоровье?

· Как можно улучшить экологию школьных помещений.

2. Изучить раздел VI «Требования к воздушно-тепловому режиму» СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях»

Этап 2. – Практический.

1. Выбор помещений для проведения исследования. В идеале это должны быть все учебные помещения, где проводятся занятия с учащимися, включая учебные кабинеты, спортзалы, библиотеки, кабинеты психологической разгрузки и др.

2. Проведение исследования: замер температуры и влажности воздуха, содержания кислорода и углекислого газа в помещении до занятий(я), после занятия(й) и после проветривания.

3. Анализ и обработка полученных результатов.

4. Сравнение полученных результатов с требованиями СанПиН.

5. Загрузка данных в общешкольную базу.

Этап 3. – Презентационный.

1. Оформление исследования в виде презентаций, рефератов, статей, памяток.

2. Подготовка и проведение общешкольной конференции.

3. Проведение просветительской работы среди школьников по результатам исследования.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: