Экологическая политика Красноярского края

Раздел подготовлен министерством природных ресурсов и экологии Красноярского края (Н. С. Канаш)

Красноярский край продолжает занимать лидирующее место среди субъектов Российской Федерации по уровню негативного воздействия практически на все компоненты окружающей среды. В связи с этим приоритетными направлениями экологической политики Красноярского края остаются: обеспечение экологической и радиационной безопасности населения Красноярского края, охрана окружающей среды в промышленных центрах Красноярского края, обеспечение безопасности гидротехнических сооружений и сохранение биологического разнообразия на территории Красноярского края.

Реализация указанных направлений осуществлялась путем совершенствования действующих, разработки и внедрения новых элементов экологической политики, которая включает в себя развитие нормативно-правовой базы, экономический и финансовый механизмы, систему экологического контроля, а также проведения научных исследований в целях более глубокого понимания экологических проблем и поиска путей их решения, формирования общественного экологического сознания.

Основными документами, определяющим экологическую политику Красноярского края, являются Закон Красноярского края от 20.09.2013 № 5-1597 «Об экологической безопасности и охране окружающей среды в Красноярском крае» (далее – Закон от 20.09.2013 № 5-1597) и Концепция государственной политики Красноярского края в области экологической безопасности и охраны окружающей среды до 2030 года, утвержденная Указом Губернатора от 25.11.2013 № 225-уг.

Закон от 20.09.2013 № 5-1597 позволяет обеспечить сочетание экономических, экологических и социальных интересов населения края, определить экологические ограничения с учетом проведения эколого-хозяйственного зонирования на территории края для принятия управленческих решений по размещению хозяйственных объектов и направлен на решение основной проблемы в области охраны окружающей среды – снижение антропогенной нагрузки на окружающую среду и обеспечение экологической безопасности населения Красноярского края.

В Концепции государственной политики Красноярского края в области экологической безопасности и охраны окружающей среды до 2030 года определены основные направления улучшения качества жизни и здоровья населения, охраны окружающей среды и обеспечения рационального использования природных ресурсов, сохранения природных систем для устойчивого развития общества в условиях современного высокого уровня антропогенного воздействия на природную среду и предотвращения значительных экологических последствий прошлой экономической деятельности

В 2014 г. сформирован план реализации Концепции государственной политики Красноярского края в области экологической безопасности и охраны окружающей среды на ближайшие три года, в основу которого легли мероприятия государственных программ края «Охрана окружающей среды, воспроизводство природных ресурсов» (постановление Правительства края от 30.09.2013 № 512-п), «Развитие лесного хозяйства» (постановление Правительства края от 30.09.2013 № 513-п) и природоохранные мероприятия природопользователей – участников Программы «Снижение негативного воздействия на окружающую среду предприятиями Красноярского края до 2020 года» (распоряжение Губернатора края от 25.11.2013 № 556-рг).

Реализация приоритетов экологической политики Красноярского края в 2014 г. осуществлялась в рамках подпрограмм и отдельных мероприятий государственной программы Красноярского края «Охрана окружающей среды, воспроизводство природных ресурсов» на 2014-2016 годы, утвержденной постановлением Правительства края от 30.09.2013 № 512-п. Работы проводились по следующим основным направлениям:

1. Снижение негативного воздействия при размещении отходов производства и потребления на окружающую среду и здоровье населения Красноярского края (подпрограмма «Обращение с отходами на территории Красноярского края» на 2014-2016 годы);

2. Выявление, предупреждение и ограничение воздействия источников радиационной опасности на население Красноярского края и окружающую среду, улучшение экологической и социально-экономической ситуации на территории края (подпрограмма «Обеспечение радиационной безопасности населения края и улучшение социально-экономических условий его проживания» на 2014-2015 годы);

3. Сохранение и восстановление биологического разнообразия, оздоровление окружающей среды в промышленных центрах Красноярского края, осуществление эколого-просветительской и культурно-просветительской деятельности (подпрограмма «Охрана природных комплексов и объектов» на 2014-2016 годы);

4. Защита населения и территории Красноярского края от вредного воздействия поверхностных вод, охрана поверхностных водных объектов (подпрограмма «Использование и охрана водных ресурсов» на 2014-2016 годы);

5. Охрана и обеспечение воспроизводства объектов животного мира, включая водные биологические и охотничьи ресурсы, а также организации их рационального использования (подпрограмма «Охрана, государственный надзор и регулирование использования объектов животного мира и среды их обитания» на 2014-2016 годы);

6. Осуществление природоохранных и иных мер по улучшению состояния окружающей среды и реализации полномочий по осуществлению государственного мониторинга окружающей среды (подпрограмма «Обеспечение реализации государственной программы и прочие мероприятия» на 2014-2016 годы).

Расходы консолидированного бюджета Красноярского края на реализацию государственной программы Красноярского края «Охрана окружающей среды, воспроизводство природных ресурсов» на 2014-2016 годы в 2014 году в целом составили 627033,8 тыс. руб.

Регулирование выбросов в период неблагоприятных метеорологических условий (НМУ). В рамках экологической политики одно из направлений снижения загрязнения атмосферного воздуха в городах – регулирование выбросов загрязняющих веществ в период НМУ. В соответствии с постановлением Правительства Красноярского края от 17.05.2012 № 195-п «Об утверждении Порядка проведения работ по регулированию выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух в периоды неблагоприятных метеорологических условий (НМУ) в городских и иных поселениях Красноярского края» министерством природных ресурсов и экологии Красноярского края по представлению Управления Росприроднадзора по Красноярскому краю в установленный срок сформирован и опубликован на едином портале Красноярского края перечень предприятий, которые обязаны проводить мероприятия по уменьшению выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух в периоды НМУ в 2014 г.

В 2014 г. на территории г. Красноярска режим НМУ 1-ой степени опасности вводился 16 раз, в том числе весной – 1 раз, летом – 8 раз, осенью – 2 раза и зимой – 5 раз. Причем, самый длительный период НМУ был объявлен в феврале 2014 г. (с 07 по 13 февраля), самое большое количество периодов - в декабре 2014 г. (4 периода) (www.admkrsk.ru/citytoday/ecology/Pages/NMU.aspx).

По данным ФГБУ «Среднесибирское УГМС» в периоды действия НМУ в результате сокращения предприятиями выбросов загрязнение атмосферного воздуха краевого центра по интегральному показателю характеризовалось, в основном, как «повышенное» и «пониженное». Случаев высокого и экстремально высокого загрязнения атмосферного воздуха не зарегистрировано ни в один период действия режима НМУ.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: