Наглядные отчеты используются для отображения сводных данных по проекту средствами Microsoft Office Excel или Microsoft Office Visio. Окно создания такого отчета открывается пунктом меню Отчет/Наглядные отчеты и изображено на рис. 9.11.
Рис. 9.11. Окно создания наглядного отчета
В системе предопределены несколько отчетов, краткое описание которых содержится в табл.9.2. В соответствии с характером выводимой информации, они сгруппированы по вкладкам: Использование назначений, Использование задач, Использование ресурсов, Сводка по ресурсам, Сводка по задачам, Сводка по назначениям. Вкладка Все содержит все отчеты.
Таблица 9.2. | ||
Название отчета | Вкладка | Назначение |
Отчет о базовых затратах | Использование назначений | Диаграмма распределения затрат базового, текущего и фактического планов по задачам проекта |
Отчет о базовых трудозатратах | Использование назначений | Диаграмма распределения трудозатрат базового, текущего и фактического планов по задачам проекта |
Отчет о бюджетной стоимости | Использование назначений | Диаграмма распределения затрат базового, текущего и фактического планов по задачам проекта с выделением стоимости бюджетных ресурсов |
Отчет о бюджетных трудозатратах | Использование назначений | Диаграмма распределения трудозатрат базового, текущего и фактического планов по задачам проекта с выделением трудозатрат бюджетных ресурсов |
Отчет о движении денежных средств | Использование задач | Распределение плановых и совокупных затрат по периодам времени (кварталы, недели) |
Отчет о доступности ресурсов по трудоемкости | Использование ресурсов | Распределение общего объема доступности, объема назначенных трудозатрат и объема оставшихся трудозатрат трудовых ресурсов по периодам времени (кварталы, недели) |
Отчет об оставшихся трудозатратах ресурсов | Сводка по ресурсам | Распределение фактически выполненных и оставшихся трудозатрат трудовых ресурсов |
Повременный отчет об освоенном объеме | Использование назначений | График освоенного, запланированного объема и фактических затрат по шкале периодов времени (кварталы, недели) |
Сводный отчет по затратам ресурсов | Использование ресурсов | Круговая диаграмма распределения затрат по видам ресурсов (трудовые, материальные, затратные) |
Сводный отчет о трудозатратах ресурсов | Использование ресурсов | Диаграмма распределения общей доступности по трудоемкости, назначенных трудозатрат, оставшейся доступности и фактических трудозатрат по ресурсам |
Перечисленные наглядные отчеты формируются в Microsoft Office Excel в виде книги, содержащей два рабочих листа. Первый лист содержит сводную диаграмму, а второй – сводную таблицу. При помощи их полей выбора можно выполнить детализацию и фильтрацию данных. Пример сводной диаграммы для отчета Сводный отчет о трудозатратах ресурсов приведен на рис. 9.12. Сводная таблица для этого же отчета изображена на рис. 9.13.
|
|
|
|
Помимо предопределенных можно создать свой собственный отчет, воспользовавшись кнопкой Создать отчет окна рис. 9.11. В процессе создания требуется:
- выбрать систему (Excel или Visio);
- выбрать куб данных, на основании которого строится отчет: Использование назначений, Использование задач, Использование ресурсов, Сводка по ресурсам, Сводка по задачам, Сводка по назначениям;
- выбрать поля куба, которые включаются в отчет;
- создать макет перекрестной таблицы в Excel, перетащив из списка названия полей в области заголовков строк, заголовков столбцов и область данных.
Рис. 9.12. Сводная диаграмма наглядного отчета
Рис. 9.13. Сводная таблица для наглядного отчета
Кнопка Сохранить данные окна рис. 9.11 позволяет сохранить данные проекта в одном из двух форматов: куб данных (.cub) или база данных Access (.mpp).
Контрольные вопросы
- Какие данные содержит статистика проекта?
- Какой пункт меню предназначен для вывода стандартных отчетов и на какие группы они разбиты?
- Какие отчеты входят в группу Обзорные, какие данные они содержат?
- Какие отчеты входят в группу Текущая деятельность, какие данные они содержат?
- Какие отчеты входят в группу Затраты, какие данные они содержат?
- Какие отчеты входят в группу Назначения, какие данные они содержат?
- Какие отчеты входят в группу Загрузка, какие данные они содержат?
- Как изменить форму отчета и состав выводимых им данных?
- Как создать новый отчет, каких типов они бывают?
- Какие параметры содержит вкладка Определение окна настройки отчета?
- Какие параметры содержит вкладка Подробности окна настройки отчета?
- Для чего предназначена вкладка Сортировка окна настройки отчета?
- Какие параметры содержит окно настройки отчета по календарю?
- Какие параметры содержит окно настройки перекрестной таблицы?
- Что такое наглядные отчеты, на какие виды они подразделяются?
- Какие наглядные отчеты предопределены в системе, какие данные они содержат?
- Как создать наглядный отчет?
- Как сохранить данные проекта в виде куба данных или базы данных Access?
9.2. Лабораторная работа "Отчетность по проекту"
Целью занятия является получение навыков формирования отчетов по проекту.
Форма занятия – лабораторная работа с использованием компьютера.
Продолжительность – два академических часа.