Заключение

Исходя из системы целей Правительства Республики Башкортостан и функций, исполняемых Министерством, на 2015-2016 годы определены следующие цели Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации:

1. Улучшение демографической ситуации и положения семей с детьми, а также детей, находящихся в трудной жизненной ситуации.

2. Повышение благосостояния населения, снижение бедности и неравенства по денежным доходам населения.

3. Повышение качества и доступности медицинской помощи, лекарственного обеспечения, особенно для малоимущих групп населения, обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия.

4. Повышение эффективности системы социальной защиты и социального обслуживания, в первую очередь пожилых граждан и инвалидов.

5. Содействие продуктивной занятости населения, обеспечение защиты прав граждан в области труда.

Важнейшими целями социальной политики должны стать усиление роли заработной платы как главного фактора, стимулирующего экономическое развитие и повышение эффективности экономики, обеспечение роста реальных денежных доходов как основы улучшения жизни населения, уменьшение количества малообеспеченных граждан, недопущение чрезмерной дифференциации по уровню доходов различных групп населения в регионах и по отраслям экономики.

В качестве ориентиров государственной политики, направленной на увеличение доходов населения, предусматриваются:

рост реальных денежных доходов – 149–156 %;

повышение реальной заработной платы как основного источника формирования доходов и важного стимула трудовой активности работников 152–158%;снижение уровня малообеспеченности в два раза;

совершенствование государственной адресной социальной помощи, поддержки семей в связи с рождением и воспитанием детей;

дальнейшее развитие системы пенсионного обеспечения, повышение реальной пенсии по возрасту не менее чем в 1,5 раза.

Государственная политика в области оплаты труда предполагает превращение заработной платы в надежный источник доходов, повышение ее роли в стимулировании трудовой активности работников и будет основываться на сочетании государственных, рыночных и коллективно-договорных механизмов ее регулирования. Постепенно будут расширяться права субъектов хозяйствования в части формирования и начисления заработной платы.

Важнейшей функцией государства останется обеспечение государственных минимальных социальных гарантий в области оплаты труда. Для этого необходимо обеспечить:

создание экономических предпосылок для роста заработной платы, легализации всех трудовых доходов;

опережающий рост производительности труда по сравнению с ростом заработной платы;

поэтапное повышение размера минимальной заработной платы до уровня минимального потребительского бюджета;

предотвращение необоснованной дифференциации по уровню заработной платы в разных сферах деятельности и на региональном уровне;

развитие рыночных и коллективно-договорных механизмов регулирования заработной платы.

Основные задачи государственной политики в области трудовых отношений и занятости населения – повышение эффективности использования ресурсов труда, формирование кадрового потенциала с учетом реальных потребностей производства, обеспечение социальной поддержки временно не занятого населения.

На рынке труда предусматривается реализовать систему мер по созданию благоприятных условий для обеспечения занятости населения, преодолению дефицита рабочих мест путем повышения инвестиционной активности за счет всех источников, снижению напряженности и поддержанию стабильности в сфере социально-трудовых отношений, своевременному устранению дисбаланса между профессионально-квалификационным составом кадров и обновляющейся структурой рабочих мест, удержанию регистрируемой безработицы в пределах социально допустимого уровня.

В области социальной защиты населения предполагается повышение ее эффективности, надежности, устойчивости и доступности, базирующихся на государственных социальных гарантиях и стандартах, дифференцированном и адресном подходах к социальной поддержке различных слоев населения. Это будет достигаться путем:

оказания социальной помощи семьям, отдельным гражданам, имеющим доходы ниже установленного гарантированного минимума;

социальной реабилитации граждан с ограниченными возможностями;

повышения эффективности социальной помощи малообеспеченным гражданам и лицам, находящимся в трудной жизненной ситуации, на основе принципов адресности и индивидуального подхода;

совершенствования государственной поддержки семей при рождении и воспитании детей;

решения социальных проблем одиноких пожилых граждан, проживающих в отдаленных сельских населенных пунктах.

Совершенствование пенсионной системы будет направлено на повышение уровня жизни граждан пенсионного возраста и нетрудоспособных на основании сочетания обязательного и дополнительного добровольного пенсионного страхования, распределительных и накопительных механизмов финансирования. Последовательное проведение преобразований позволит без коренной ломки адаптировать пенсионную систему к изменяющимся социально-экономическим и демографическим условиям и обеспечить выполнение возложенных на нее задач.

Список использованной литературы

1. Бобков, В. Реальные масштабы бедности в России значительно больше, чем принято считать / Вячеслав Бобков // Человек и труд. – 2007. - № 5. – С. 41-43.

2. Бобков, В. Социальная дифференциация - новый ракурс / Вячеслав Бобков // Человек и труд. – 2007. - № 6. – С. 42-45

3. Гудков, А. Политэкономия российской бедности / А. Гудков // Социальная защита. – 2008. - № 6. – С. 3-6.

4. Дружинин, А. Роль банковской сферы в повышении уровня и качества жизни населения / А. Кузнецова // Человек и труд. – 2008. - № 2. – С. 41-43.

5. Институт комплексных стратегических исследований. Основные социально – экономические показатели [электронный ресурс]. – Режим доступа: www.icss.ac.ru/macro

6. Кузнецова, Е. Проблемы бедности и способы её преодоления / Е. Кузнецова // Человек и труд. – 2008. - № 4. – С. 20-22.

7. Кучер, Н. Эх, доходы, пыль да туман… / Н. Кучер // Социальная защита. – 2008. - № 2. – С. 3-6.

8. Лукьянчикова, Т. Средний класс: факторы ускоренного роста / Т. Лукьянчикова // Человек и труд. – 2008. - № 7. – С. 22-26.

9. Основные показатели социально-экономического положения городов и районов Белгородской области (2003-2007 г.) [Текст]: статистический сборник / РОССТАТ; отв. за вып. Л.А. Пинаева. – Белгород: Белгородстат, 2008. – 258 с.

10. Основные тенденции развития уровня и качества жизни населения Белгородской области в 2007 году: аналитический материал / Белгородстат, РОССТАТ. – Офиц. изд. – Белгород: [б.л.], 2008. – 44 с.

11. Остапенко, Ю.М. Экономика труда: Учеб.пособие. – 2-е изд., - М.: ИНФРА-М, 2007. – 272 с. – (Высшее образование).

12. Разумов А., Ягодкина М. Концепция многоуровневой бедности: применима ли она в России / Разумов А., Ягодкина М. // Человек и труд. – 2008. - № 3. – С. 32-36.

13. Ржаницына, Л. Новый этап социальной политики в России: от преодоления бедности к обеспечению достатка / Л. Ржаницына // Человек и труд. – 2008. - № 8. – С. 8-14.

14. Смирнов В., Лукьянчикова Т. Инфляция и трудовые доходы / Смирнов В., Лукьянчикова Т. // Экономист. – 2007. - № 2. – С. 48-54.

15. Сосунова, И. Повышение качества жизни как цель устойчивого развития / И. Сосунова / Экос. – 2008. - №3. – с. 40-48. – Библиогр: С. 48.

16. Федеральная служба государственной статистики. Уровень жизни населения [электронный ресурс]. – Режим доступа: www.gks.ru

17. Ярмольчук, В. Государство и уровень жизни населения / В. Ярмольчук // Человек и труд. – 2007. - № 2. – С. 86-88.

18. Качаев С.В., Корноушенко Е.К., Максимов В.Л., Райков А.Н. Когнитивные модели и технологии интеллектуальной поддержки решений В кн. «Новая парадагма развития России (комплексные исследования проблем устойчивого развития)» / под ред. В.А.Коптюга, В.М.Матросова, В.К.Левашова М.: - изд. «Academia», изд. МГУК, 1999. с.442-449.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: