Блок 5. Баланс

Суть отчета и принципы составления.

Основные средства. Внеоборотные активы.

Оборотные средства. Кризис ликвидности.

Собственный капитал и обязательства.


Расчет поступлений

Логика расчета:

Выручка от реализации по месяцам:

Месяц                        
Выручка от реализации, тыс. руб.                        

Дополнительные поступления (от неосновного вида деятельности):

Месяц                        
Поступления (указать вид), тыс. руб.                        

Расчет затрат

Перечень затрат:

Постоянные затраты Переменные затраты
   

Расчет наценки (себестоимости):


Расчет затрат по месяцам

Поступления, тыс. руб.                        
Месяц                        
Переменные затраты, тыс. руб., в т.ч.                        
                         
                         
                         
                         
Постоянные затраты, тыс. руб., в т.ч.                        
                         
                         
                         
                         
                         
                         
                         
                         
                         
                         
                         
                         
                         
ИТОГО затрат, тыс. руб.                        
Чистая прибыль, тыс. руб.                        

Расчет денежного потока

Поступления от инвестиционной/финансовой деятельности:

Инвестиционные (капитальные) затраты:

Месяц                        
Капитальные затраты, тыс. руб.                        

План денежных потоков, тыс. руб.

Месяц                        
Выручка от реализации                        
Другие доходы, в т.ч.                        
                         
                         
Переменные затраты                        
Постоянные затраты                        
Всего затрат                        
Денежный поток                        
 
Остаток на начало месяца                        
Остаток на конец месяца                        

Баланс. Имущество бизнеса.

Наименование статьи Значение Наименование статьи Значение
Оборотные средства, в т.ч.   Краткосрочные обязательства, в т.ч.  
       
       
       
       
       
       
       
Основные средства, в т.ч.   Долгосрочные обязательства, в т.ч.  
       
       
       
       
       
       
Внеоборотные активы, в т.ч.   Собственный капитал, в т.ч.  
       
       
       
Баланс   Баланс  

Модуль 3. Бизнес-планирование.

Цель модуля: составить бизнес-план для нового бизнеса.

В процессе прохождения обучения участники:

Освоят системный подход оценки бизнеса;

Определят потребительские сегменты, рынки сбыта, конкурентную среду;

Определят сильные и слабые стороны своего проекта, выявят риски;

Составят план производства и организационный план;

Научатся писать резюме для бизнес-плана.

Программа модуля:

Блок 1. Основы бизнес-планирования.

Бизнес-планирование как инструмент для start-up.

Цели и задачи бизнес-плана.

Пользователи бизнес-плана.

Краткая структура бизнес-плана.

Блок 2. Маркетинговый план.

Описание товаров и услуг.

Кто мой покупатель? Рынок сбыта. Каналы продаж.

Система взаимоотношений с клиентов.

Анализ конкурентной среды. Конкурентные преимущества.

Блок 3. Производственный план.

Принципы построения.

Производственный процесс. Производственная мощность.

Расчет производственных мощностей.

Блок 4. Ключевые ресурсы и организационный план.

Ключевые ресурсы, необходимые для реализации проекта.

Что такое организационный план, и зачем он нужен.

Принципы построения организационного плана.

Блок 5. Инвестиционный план и источники финансирования.

Составление плана.

Блок 6. Финансовый план.

Расчет налоговых отчислений.

Расчет отчислений во внебюджетные фонды.

ОПиУ. Расчет показателей эффективности.

Блок 7. Оценка рисков проекта.

Сильные и слабые стороны проекта

SWOT-анализ как инструмент оценки рисков.

Основные риски проекта.

Пути снижения основных рисков.

Блок 8. Описание проекта и конкурсанта. Резюме бизнес-плана.

Краткая структура бизнес-плана.

№п/п Наименование раздела Для чего нужен раздел
Резюме Один из главных разделов. Краткое содержание всего БП. Часто читают только эту часть БП. От того, насколько правильно и эффективно оно составлено зависит получение гранта (правильнее, от этого в том числе). Содержит информацию из всех разделов БП, потому составляется в самом конце.
1. Характеристика инициатора проекта – конкурсанта Информация об исполнителе БП. По этому разделу будут судить, насколько данный конкурсант способен реализовать задуманное. В этом плане, БП может быть безупречным, но, если в этом разделе не будет обоснования, почему этот человек сможет его реализовать, то может быт отказ.
2. Описание проекта Должен сформировать общее представление о проекте. В этом разделе, в общем, излагается суть, но более полно, чем в резюме, чтобы в последующих разделах расширить представление о проекте.
3. Маркетинговый план Формирует понимание потребителя, рынков сбыта, способов продвижения, модели ценообразования, конкурентной среды и конкурентных преимуществ, логику расчета планируемых объемов продаж. По итогам этого раздела должно стать понятным, насколько вы владеете ситуацией на рынке. Адекватно ли ваше представление о нем (рынке).
4. Производственный план (для производства) Составляется для производства. Здесь указывается информация о производственном процессе, мощностях, необходимых материалах для производства продукции под прогнозируемые объемы реализации (раздел 3).
5. Организационный план Последовательность шагов по осуществлению бизнес-проекта.
6. Ключевые партнеры Ваши связи, как ресурс. Ведь связи тоже являются очень важным ресурсом.
7. Инвестиционный план и источники финансирования Ключевые ресурсы, необходимые для осуществления проекта, сроки их приобретения, за счет кого такое приобретение будет осуществлено.
8. Финансовый план Экономическое обоснование вашего проекта. Мы его рассчитывали во 2 модуле.
9. Экономическая, социальная и бюджетная эффективность проекта Это детализация для министерства. Эти цифры также есть у вас из 2 модуля.
10. Оценка рисков Виды рисков, которые влияют на проект, и их минимизация.
Общие выводы Ваше заключение о целесообразности проекта. Почему бы вы в него вложили средства на месте инвесторов.

Маркетинговый план


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: