Решение

Сначала находим величину интервала для группировки по торговой площади:

м2.

Затем определяем величину интервала для выделения подгруппы по торговой плошади:

чел.

Строим вспомогательную таблицу:

Группа по торговой площади м2 150 – 350 350 – 550 550 – 750
Подгруппа по среднесписочной численности, чел. 18 – 43 43 – 68 18 – 43 43 – 68 18 – 43 43 – 68
Номер магазина 1;6;10; 12;14; 15;17; 18;24;   5;8;13; 30 2;7;9;16; 21;22;23; 25;26    
Число магазинов            
Товарооборот 1 295 1 032 1 810 1 600 1 284 1 376 1 306   1 900 1 475 2 312 2 601 2 460 2 692 2 430 2 660 2 200 1 990 2 560 2 912 2 710   1 775 2 405 2 876 2 411 2 343
Общая сумма товарооборота 13 045   2 529 8 288   2 2614   4 180   7 630  
Товарооборот в среднем на один магазин 1 185,9   2 529 2 072   2 512,7   2 090   2 543,3  

На основе вспомогательной таблицы строим таблицу, выражающую зависимость товарооборота от торговой площади магазинов и среднесписочной численности работников.

Группа магазинов по торговой площади, м2 Подгруппа по среднесписочной численности, чел. Число магазинов Общая сумма товарооборота, млн руб. Товарооборот в среднем на один магазин, млн руб.
150 – 350 18 – 43   13 045 1 185,9
43 – 68   2 529 2 529,0
Итого по группе -     1 297,8
350 – 550 18 – 43   8 288 2 072,0
43 – 68   22 614 2 512,7
Итого по группе -   30 902 2 377,1
550 – 750 18 – 43   4 180 2 090
43 – 68   7 630 2 543,3
Итого по группе -   11 810 2 362
Всего -   58 286 1 942,9

Группировка показывает, что с ростом торговой площади и среднесписочной численности работников товарооборот увеличивается.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: