| Педагогика – наука о закономерностях обучения и воспитания | ||||
| Объект науки – это область (сфера) действительности, которую изучает данная наука | Предмет науки – особая точка зрения на объект | |||
| Объект педагогики – воспитание | Предмет педагогики – система отношений, возникающих в ходе воспитания | |||
| Категории педагогики | Задачи педагогики | Функции педагогики | ||
| 1. воспитание 2. обучение 3. образование 4. развитие 5. формирование | 1. Изучение закономерностей в области обучения и воспитания 2. Разработка и внедрение новых методов, форм, средств, систем обучения и воспитания 3. Прогнозирование развития воспитания | 1. аналитическая 2. конструктивная 3. проективная 4. прогностическая | ||
| Система педагогических наук | ||||
| · философия образования · общая педагогика · история педагогики · возрастная педагогика · педагогика высшей школы | · специальная педагогика · социальная педагогика · семейная педагогика · военная педагогика · частные методики | |||
Педагогика в системе других наук.
| психология |
| Объект ___________________________человек, общество |
| социология |
| информатика |
| анатомия |
| педагогика |
| физиология |
| экономика |
| медицина |
| философия |
| Лучше знать лишнее, Чем ничего не знать. Сенека |
& Задания для самостоятельной работы.
Задание №1
составьте тезаурус
Формирование_ ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Воспитание_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Социализация_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________Образование_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Обучение___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Самовоспитание___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Задание №2
раскройте взаимосвязь воспитания, обучения и развития
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Задание № 3
запишите Ваши рассуждения на тему: «Педагогика это искусство или наука»_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Персоналии
Януш Корчак
Основная идея:
Основные труды:
Высказывание:
| Педагогика одновременно является и прикладной и теоретической наукой. Как теоретическая наука, педагогика устанавливает законы воспитания, образования и обучения. Как прикладная наука, она использует установленные закономерности в повседневной практической работе. Н.К.Гончаров. |
Тема: Методология и методика педагогического исследования.






