Самостоятельная работа № 1.
Тема: Химический состав клетки.
Цель: Научиться составлять таблицу с использованием умения делать сравнительный анализ и обобщающие выводы. Формирование знаний о химическом составе клетки.
Изучить главу 1.1. Химическая организация клетки. Учебник В.М. Константинов, А.Г. Резанов, Общая биология. 2014, конспект. Обратить внимание на классификацию неорганических и органических веществ клетки.
Задание: Заполните таблицу: Химические вещества клетки и их значение
Название вещества | Характерные особенности химического строения | Степень растворимости (гидрофильные или гидрофобные) | Биологическая роль в клетке |
Сделать вывод по работе.
Ответьте письменно на поставленные вопросы:
1. Почему все углеводы при расщеплении дают глюкозу?
2. Почему содержание углеводов в клетках растений больше, чем в клетках животных?
3. Почему из вареного яйца никогда не появится цыпленок?
4. Почему аминокислоты имеют амфотерные свойства?
|
|
5. Какая часть аминокислоты определяет уникальные ее свойства?
6. Каковы причины использования медицинских препаратов, содержащих АТФ, при мышечной или сердечной дистрофии?
Форма контроля и критерии оценки
Задание должно быть выполнено в тетради для самостоятельных работ.
«Отлично» выставляется в случае, если таблица выполнена аккуратно, все примеры номенклатуры указаны верно, примеры соответствуют определению, термины записаны понятно и правильно.
«Хорошо» выставляется в случае, если таблица содержит 1-2 неточности или недостаточно полно раскрыта тема.
«Удовлетворительно» - в случае, если таблица выполнена неаккуратно, примеры приведены с многочисленными неточностями.
«Неудовлетворительно» - таблица выполнена небрежно, примеры с ошибками, названия неполные.
Список использованных источников
1. В.М. Константинов. Общая биология. М. 2014г.
2. С.И. Белянина. Решение задач по общей биологии. Саратов, 2010г.
3. www.biology.ru (Биология в Открытом колледже. Сайт содержит электронный учебник по биологии, On-line тесты).
4. www.informika.ru (Электронный учебник, большой список интернет-ресурсов).
Самостоятельная работа № 2.
Тема: Составление кроссворда по теме «Органоиды клетки».
Цель: Научиться использовать полученные знания в применении творческих заданий.
Изучить главу 1.2 Строение и функции клетки. Учебник В.М. Константинов, А.Г. Резанов, Общая биология. 2014, конспект. Обратить внимание на одинаковые и отличительные органоиды растительной и животной клеток, органоиды движения.
Задание: Составить кроссворд по теме «Органоиды клетки».
|
|
Правила составления кроссвордов:
1. Составьте список слов, которые должны войти в кроссворд.
2. Для этого найдите в своем конспекте основные понятия и подчеркните их.
3. Подчеркните в них одинаковые повторяющиеся буквы.
4. Пронумеруйте слова.
5. В соответствии с номерами выпишите определения понятий.
6. Начертите сетку кроссворда (количество клеток должно соответствовать количеству букв в слове).
7. Оформите кроссворд. Подпишите его.
8. Слова-задания – это существительные в единственном числе, именительном падеже;
9. Слов должно быть достаточно много (как правило, более 20), чтобы как можно полнее охватить всю тему.
Оформление кроссворда состоит из трех частей: заданий, кроссворда с решением, того же кроссворда без решения. Кроссворд оформляется на листах формата А 4.