1. Нарушено удовлетворение потребностей — поддерживать состояние (адаптация).
Проблемы пациента:
настоящие:
- увеличение грудной железы за счет скопления молозива
- дефицит знаний матери по уходу за ребенком
- дефект кожи пупочного кольца
потенциальные:
- высокий риск инфицирования грудной железы
Приоритетная: дефицит знаний матери по уходу
2. Краткосрочная цель: - после беседы с матерью будет правильно организован уход
Долгосрочная цель: - ребенок не должен быть инфицирован
План | Мотивация |
1. Медицинская сестра расскажет матери о физиологическом мастите, как проявлении полового криза. | 1. С целью дифференцированного ухода. |
2. Медицинская сестра предупредит мать, чтоб не сцеживала молоко из грудной железы ребенка | 2. С целью предупреждения инфицирования. |
3. Медицинская сестра порекомендует сухое тепло на область грудной железы. | 3. С целью рассасывания и обезболивания. |
4. Научит пеленать не туго. | 4. С целью рассасывания и обезболивания. |
5. Медицинская сестра обработает пупочную ранку (соответственно рекомендациям по данной манипуляции). | 5. С целью предупреждения инфицирования пупочной ранки. |
6. Медицинская сестра порекомендует после купания ребенка обработать пупочную ранку раствором бриллиантового зеленого. | 6. С целью предупреждения инфицирования пупочной ранки. |
Оценка: мать ребенка продемонстрирует знание по уходу за ребенком, грудная железа уменьшится и станет безболезненной.
|
|
3. Студент продемонстрирует правильно выбранный уровень общения с матерью, способность доступно, грамотно и аргументированно объяснить ей обработку пупочной ранки в домашних условиях и особенности ухода при физиологическом мастите.
4. Студент продемонстрирует правильно выбранную методику обработки пупочной ранки.
5. Студент продемонстрирует манипуляцию на муляже в соответствии с алгоритмом, принятым в данном учебном заведении.
Задача №33
Ребенок 5 лет находится на стационарном лечении по поводу впервые установленного сахарного диабета. Проводится коррекция дозы инсулина, мать ребенка обучается введению инсулина шприц-ручкой и расчету “хлебных” единиц. За 30 минут до обеда введен инсулин быстрого действия. Ребенок отказался от первого блюда, с трудом съел 1/2 котлеты и несколько ложек пюре.
Мать позвала медицинскую сестру в большой тревоге. Состояние ребенка изменилось. Стал вялым, плохо отвечал на вопросы, кожные покровы влажные, рубашка стала мокрой, выражен тремор конечностей.