Ребенок 6 лет находится на стационарном лечении с диагнозом: аскаридоз. При сестринском обследовании медицинская сестра получила следующие данные: жалобы на тошноту, рвоту, боли в области пупка, потерю аппетита, похудание, быструю утомляемость, беспокойный сон, ночные страхи. Болен в течении нескольких недель. Объективно: кожные покровы бледные, подкожно-жировой слой недостаточно развит, боль при пальпации в области пупка. Стул со слов мальчика без патологии.
Назначения:
1. Кал на я/глист.
2. Анализ крови общий.
3. Декарис 5 мг/кг, однократно, через 7 дней повторить.
4. Диета N 5.
Задания
1. Выявите, удовлетворение каких потребностей нарушено и проблемы пациента.
2. Определите цели и составьте план сестринского вмешательства с мотивацией.
3. Объясните матери необходимость соблюдения санэпидрежима.
4. Обучите мать правилам профилактики аскаридоза.
5. Продемонстрируйте правила забора кала на я/глист.
Эталоны ответов
1. Нарушены потребности: есть, спать, выделять, поддерживать состояние,
|
|
общаться.
Проблемы пациента:
настоящие:
- нарушение аппетита,
- беспокойный сон,
- рвота,
- раздражительность,
- боль в животе,
- потеря массы тела.
потенциальные:
- ухудшение состояния, связанное с развитием осложнений (кишечная непроходимость, асфиксия механическая, анемия и т.д.).
Приоритетная проблема: боль в животе.
2. Краткосрочная цель: боль исчезнет через 5-7 дней.
Долгосрочная цель: все симптомы заболевания исчезнут к моменту выписки.
План | Мотивация |
1. Медицинская сестра обеспечит сбор кала на я/глист. | 1. Для подтверждения диагноза. |
2. Медицинская сестра проведет беседу с матерью и ребенком об ограничении сладостей в питании ребенка. | 2. Для улучшения аппетита. |
3. Медицинская сестра научит ребенка правилам гигиены, расскажет о механизме заражения аскаридами (мыть руки, фрукты и т.д.). | 3. Для исключения повторного заражения. |
4. Медицинская сестра выполнит назначения врача. |
Оценка: пациент к концу недели отметит улучшение состояния, боли не будут беспокить. Цель будет достигнута.
3. Студент продемонстрирует правильно выбранный уровень общения с матерью, способность доступно, грамотно и аргументированно объяснить ей необходимость соблюдения санэпидрежима.
4. Студент продемонстрирует правильно выбранную методику обучения с матери правилам профилактики аскаридоза.
5. Студент продемонстрирует манипуляцию на муляже в соответствии с алгоритмом, принятым в данном учебном заведении.