А что же думают о курении «иудейские мистики» каббалисты?
Приведем конкретный ответ главного современного каббалиста Михаэля Лайтмана из интервью «каббала – мифы и реальность»
-Я слышал много раз, что каббала и курение – это вообще не совместимо. Почему-то все уверены, что каббалист не может курить. Это так?
Что же отвечает рав?
«Что значит, «каббала»? Это наука об исправлении человека до уровня Творца, это раскрытие Высшего мира человеку. В чем заключается суть науки каббала? В постижении Высшего мира, который раскрывается человеку в мере подобия Ему (от эгоизма к абсолютному альтруизму. С.Ч).
Каббала дает человеку возможность приобрести свойство отдачи - и только лишь.
Каббала не обязывает человека слепо следовать нормам.
Каббалист занимается своим внутренним совершенствованием и через внутренние ощущения постижением Высшего мира.
Каббала полностью оторвана от всех внешних условностей и того, что относится к нашему миру. Каббала – это раскрытие человеку Высшего мира.
Требуют ли занятия каббалой аскетизма и ограничения в получении различных удовольствий?
Ничего! Никаких запретов нет! И нигде вы этого не увидите, ни в одной книге! Перечисляется огромное количество всевозможных советов, но кроме аскетизма и каких-то ограничений. Когда человек начинает заниматься каббалой, это его очень сильно влечет. Он, естественно, отдаляется от того, что не связано с объектом его исследования, интересов. Но это происходит естественным путем, не путем команд или насилия. Занимайся! И увидишь, как ты изменишься. Конечно же, ты будешь немножко другим. Конечно, ты не будешь бегать на футбол, потому что ты увидишь, что не в этом удовольствие, у тебя будет удовольствие совершенно в другом и намного большее.
Нет никакой связи между курением и каббалой. Мой учитель до восьмидесяти трех или даже восьмидесяти четырех лет курил, причем, очень крепкие сигареты по две пачки в день, и это ему совершенно не мешало. А Бааль Сулам – наш великий учитель – он, вообще, кроме черного крепкого кофе и сигарет ничего не признавал. Так что нет никакого соотношения между каббалой и диетами, всевозможными упражнениями и так далее.
http://www.kabbalah.info/nightkab/uroki/Uroki_Rus/rus_o_rav_2007-07-30_sicha_bb_kabbala-mifi-i-realnost-1.edited.html
Главное для каббалиста – это раскрытие, изменение его эгоистической природы. Если он будет полезным обществу, то тем самым он будет доказывать этот принцип на деле.
ВСЕ без исключения «Ветхозаветные» книги - Тора – это аллегорические каббалистические произведения, написанные особенным языком. Например, «Фараон» –это «обратная сторона Творца, весь сотворенный Творцом эгоизм, который служит Творцу для исправления, чтобы человек, получив эгоистическую силу Фараона, исправив его на обратную, силу отдачи и любви, стал подобным Творцу.» Вся Тора говорит о внутренних трансформациях человеческой природы, а не об истории путешествий народа.
В отличие от эзотерического понимания всех писаний, экзотерический ортодоксальный иудаизм, иудео-христиство и ислам построены на библейских сюжетах без всяких аллегорий. И эти религии со всеми многочисленными внутренними конфессиями держатся на внешних правилах и догмах.
Как относятся «исламские» и «иудейские» мистики к ограничениям и запретам мы разобрались. Христианских мистиков «гностиков» мы рассматривать отдельно не будем. Потому что они те же «суфии»
Теперь перейдем к отношению к курению и ограничениям вообще в «индуизме». На самом дел правильнее было использовать термин Санатана Дхарма, что в переводе означает «вечная религия», «вечный путь» или «вечный закон». и представляет собой семейство разнообразных религиозных традиций, философских систем и верований, основанных на монотеизме, политеизме, панентеизме, пантеизме, монизме и даже атеизме. Это множество школ и направлений. В большинстве из них к курению и «наркотикам» относятся негативно, также как и ко всем интоксикантам вообще, таким как алкоголь и даже кофе. Но есть некоторые последователи школы «шиваизма», которые употребляют гашишь и другие наркотические средства. Оправдывают они это приводя пример из Пуран, когда Господь Шива выпил яд(аналог с «наркотиками»), который возник после пахтания Великого Океана полубогами и асурами. Этот яд мог разрушить все сущее, но Шива выпил его и задержал в своем горле. Поэтому один из Его эпитетов «Нилакантх» (синегорлый). На это оппоненты приводят цитату из Бхагавад-Гиты, в которой Господь Кришна говорит:
Я - огонь пищеварения в телах всех живых существ, и вместе с входящим в тело и выходящим из него воздухом Я помогаю живым существам переваривать пищу четырех видов. (Бхагавад-Гита. Гл. 15. Текст 14
Комментарий: «Этот огонь является представителем Верховной Личности Бога. Ведические мантры (Брихад-араньяка-упанишад, 5.9.1) также подтверждают, что Верховный Господь, или Брахман, в форме огня пищеварения находится в желудке и переваривает всю попадающую туда пищу (айам агнир ваишванаро йо 'йам антах пуруше йенедам аннам пачйате).»
Поэтому в основном все представители Санатана Дхармы одухотворяют пищу, предлагая ее сначала божествам, а также едят только чистую свежую вегетарианскую пищу, чтобы не осквернить огонь пищеварения, который является представителем Бога, как и все в этом мире.
И тут же мы можем привести совершенно противоположный пример. Я говорю о таком течении как агхори.
агхора — аскетическая шиваитская духовная традиция. Известна своими экстремальными и вызывающими практиками, которые отвергает ортодоксальный индуизм. Слово "агхора" может быть переведено с санскрита как "отсутствие ужаса, неведения", "нестрашный". Гхора также символизирует сансару (океан страданий "дукха"), агхора – то, что за пределами сансары. Агхора - это один из пяти ликов Шивы, который связан с аспектом разрушения. Агхори верят в обряд человеческой жертвы своему божеству, для них нет запрета на какую-либо пищу, они могут есть даже трупы. Также, в отличие от садху других традиций, в своих ритуалах употребляют алкоголь и другие интоксиканты, медитируют в местах кремации (шмашан).С метафизической точки зрения, шмашаном для агхори может быть не только место кремации, но и любое место, где присутствует спокойная атмосфера: лес, поле, берег реки, пустые или заброшенные здания. Для обретения внутренней тишины сначала требуется уединение, после чего агхори может жить где угодно, воспринимая весь мир как шмашан. Обычно в местах сожжения почитают Шиву Рудру, который присутствует в распадающихся мертвых телах, горящих в огне. Рудра присутствует всегда, во всех явлениях жизни. Смерть и жизнь - две стороны одной медали, они неотделимы друг от друга. Все формы будут разрушены, поэтому истина только в той реальности, из которой они появились и в которую возвращаются, таким образом, шмашан - тот самый символ Высшей запредельной Истины, которая пребывает всегда и везде. Внешний шмашан - просто символ внутреннего шмашана, который находится повсюду, независимо от того, видим мы его или нет.
Европейцу, воспринимающим мир через призму своих стереотипов понять «агхори» практически невозможно. А для индийца этот человек с гирляндой из черепов на шее может почитаться как святой.
Одним из главных принципов ведической философии является понимание, что Я НЕ ТЕЛО. Существует знаменитое древнее изречение Тат Твам Аси – Я Есмь ТО (указание на Ту запредельную истину, божественное Сознание, Атман)
Вот несколько важных цитат из древних ведических писаний:






