double arrow

IV. Рекомендуемые источники


Основная литература

1. Меринов, Ю. Н. Экономическая география и регионалистика: курс лекций / Ю. Н. Меринов. – Ростов н/Д: Российская таможенная академия, Ростовский филиал, 2010.

2. Социально-экономическая география зарубежного мира: учебник / В. В. Вольский, А. Е. Слука, И. М. Кузина и др.; под ред. В. В. Вольского. – 5-е изд., перераб. и доп. – М.: Дрофа, 2005. – 560 с.

Дополнительная литература

1. Желтиков, В. П. Экономическая география и регионалистика: учебное пособие / В. П. Желтиков. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Дашков и К0; Ростов н/Д: Академцентр, 2008. – 384 с.

2. Лавров, С. Б. Экономическая, социальная и политическая география мира. Регионы и страны: учеб­ник / под ред. С. Б.Лаврова, Н. В. Каледина. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Гардарики, 2005. – 368 с.

3. Максаковский, В. П. География. Экономическая и социальная география мира / В. П. Максаковский. – М.: Просвещение, 2009. -. 201 с.

4. Россия и страны мира. 2010 Статистический сборник / пред. редколлегии А. Л. Кевеш. – М.: Росстат, 2010. – 372 с.

V. Контрольные вопросы для самопроверки

1. Какова динамика численности населения мира?

2. Какая страна имеет наиболее высокие показатели плотности населения?

3. Какая страна имеет наименьшие показатели плотности населения?

4. Какими параметрами определяется 1-й тип воспроизводства населения?

5. Назовите основные причины международной миг­рации трудовых ресурсов?

6. Перечислите основные расы и переходные расовые группы.

7. Какая языко­вая семья является самой распространённой в мире.

8. Перечислите особенности характерные для современного этапа урбанизации.

9. Дайте определение агломерации, конурбации, мегалополиса.

10. Дайте классификацию городов по людности поселений.

Тема 1.4. Потенциал природных ресурсов

I. Задание для самостоятельной работы

1. Используя рекомендуемую литературу, найдите определения следующих понятий: климат, орография, почвенный покров, водные ресурсы и гидроэнергетический потенциал, полезные ископаемые, растительный и животный мир, ландшафты.

2. Используя статистические показатели, рассчитайте степень самообеспеченности энергетическими ресурсами отдельных стран.

Степень самообеспеченности рассчитывается по формуле:

С = ___ПР___ ,

ПР – Э + И

где С – степень самообеспеченности;

ПР – производство данного продукта;

Э – экспорт того же продукта;

И – его импорт.

3. Распределение лесных ресурсов по различным регионам планеты пред­ставлено в таблице 2. Построить диаграмму, отражающую соотношение лесных ресурсов, лесистость, обеспеченность древесиной по макрорегионам мира.

Таблица 2

Регионы мира Лесистость, % Лесная площадь, млн га Лесная площадь на душу населения, га Запас древесины, млрд м3
СНГ 3,0
Зарубежная Европа 0,3
Зарубежная Азия 0,2
Африка 1,3
Северная Америка 2,5
Латинская Америка 2,2
Австралия и Океания 6,4
Всего
В среднем 0,8

II. План семинарского занятия (1 час)




1. Понятие природных ресурсов, их роль в жизни общества. Экономи­ческая, экологическая и природная классификация природных ресурсов.

2. Минеральные природные ресурсы мира: запасы, особенности размещения и потребления, страны, обладающие крупнейшими запасами.

3. Земельные природные ресурсы мира: обеспеченность стран и ре­гионов земельными ресурсами, их размещение и использование.

4. Водные ресурсы мира: запасы, особенности размещения и потребления.

5. Лесные ресурсы мира: запасы, особенности размещения и потребления.

Заказать ✍️ написание учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Сейчас читают про: