1. Используя рекомендуемую литературу, найти определения следующих понятий: государственные доходы; социальное страхование; социальная ориентация государства; дефицит государственного бюджета; двуступенчатое голосование; законодательная власть; исполнительная власть; экономический потенциал.
2. В виде таблицы представить сравнительный анализ достоинств и недостатков развития трёх центров мировой экономики.
3. Подготовить доклад к семинарскому занятию по одной из следующих тем: «Экономико-географическая характеристика одного из макрорегионов мира»; «Факторы восстановления экономического потенциала Японии в послевоенные годы»; «География химической промышленности мира»; «Лидеры экономического развития Европы»; «Ведущие отрасли промышленного производства США».
II. План семинарского занятия (2 часа)
1. Сравнительный анализ экономического потенциала крупнейших макрорегионов мира.
2. Три центра мировой экономики.
3. Тенденции и проблемы развития США.
4. Тенденции и проблемы развития Японии.
|
|
III. Рекомендации по выполнению заданий для самостоятельной работы
И подготовке к семинарскому занятию
При выполнении заданий для самостоятельной работы и подготовке к семинарскому занятию следует руководствоваться следующими рекомендациями:
- внимательно изучить указанные разделы учебников и учебных пособий из списка основной литературы;
- отыскав определения основных понятий, относящихся к изучаемой теме, составить их глоссарий;
- при выполнении задания № 2, обратить внимание на различия в недостатках и некоторое совпадение достоинств изучаемых центров;
- при изучении третьего и четвёртого вопросов плана семинарского занятия, следует обратить внимание на решение проблем развития в послекризисный период.