Принцип в гуманитарных науках – это руководящая идея, основное правило, основное требование к деятельности, поведению т.д.[1]
Формированием принципов, который включает выявление, формулировку, классификацию и т.д.) занимались многие авторы. Ю.Г. Фокин, А.М. Новиков, В.И. Андреев, А.А. Золоторев и др. Вообще говоря,, практически все книги по педагогике включают в себя разделы, посвященные принципам. По нашему мнению известные и описанные принципы можно разделить на два класса методологические принципы и принципы обучения.
Мы предлагаем следующую классификацию принципов, представленную на Рис. 2.2.1
ПРИНЦИПЫ В ПЕДАГОГИКЕ
МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ
ДИДАКТИЧЕСКИЕ
• аксиологический
• культурологический
• антропологический
• гуманистический
• синергетический
• герменевтический валеологический
• общие,
• принципы, относящиеся к целям и содержанию обучения,
• принципы, охватывающие дидактический процесс и адекватную ему педагогическую
Рис. 2.2.1 Классификация принципов в педагогике