double arrow

Проблемы качества учебного материала, качества обучения и соответствия образовательным стандартам.

Этот блок проблем можно оставить без комментариев, поскольку актуальность и важность его очевидна. Решение этой проблемы позволит, как «тритейский судья» провозгласить - стоило ли решать все остальные проблемы. Третья глава учебного пособия будет посвящена обсуждению этих проблем.

Предложенный список основных психолого-педагогических проблем, естественно, ни в коей мере нельзя считать исчерпывающим, поскольку стремительно развивающиеся информационные и телекоммуникационные технологии, быстрый рост числа услуг и возможностей, предоставляемых Интернет, практически ежедневное появление новых программных продуктов, используемых в обучении, постоянно ставят перед педагогами и психологами новые вопросы.

Выводы

1. Проблемы в педагогике являются следствием кризиса образования.

2. Сформулированные проблемы являются своеобразным планом действий при становлении и развитии системы открытого образования. Приведенный список динамичен, постоянно расширяется численно и качественно.

3. Необозначенными и неразработанными в системе открытого образования являются валеологические и воспитательные проблемы.


Вопросы для самоконтроля и рефлексии.

1. Перечислите и проранжируйте по важности психолого-педагогические проблемы системы открытого образования (СОО).

2. Раскройте и обоснуйте содержание валеологических и воспитательных проблем в СОО.

3. Сформулируйте собственное видение любой из сформулированных проблем или обозначьте новую?

4. Какие проблемы становятся актуальными после решения проблем подготовки учебно-методических комплексов?

5. Существуют ли первоочередные проблемы, от которых зависит правильная организация и подготовка учебного процесса в современных ИОС, или все проблемы надо решать только комплексно?

Литература

1. Фокин Ю.Г. Обучение и воспитание в вузе. –М.: АКАДЕМИЯ, 2002

2. Государственные приоритеты в науке и образовании. Отв ред А.И. Ракитов –М.: РАН ИНИОН. 2002.-232с.

3. Зайцева Ж.Н. Открытое образование. –М.: МЭСИ

4. Фокин Ю.Г. Преподавание и воспитание в высшей школе -М.:Академия,2001.

5. Крылова Л.М. «Основы здорового образа жизни.-М.:РИО РГА,1997.-84с.


Глава 3 Качество образования

Концептуально – программный подход к качеству образования

Непомышляющие о качестве, пусть и не помышляют о культуре

Н. Рерих).

Учебные вопросы

Понятие качества.

Качество человека как субъекта образовательной деятельности.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



Сейчас читают про: