Этот блок проблем можно оставить без комментариев, поскольку актуальность и важность его очевидна. Решение этой проблемы позволит, как «тритейский судья» провозгласить - стоило ли решать все остальные проблемы. Третья глава учебного пособия будет посвящена обсуждению этих проблем.
Предложенный список основных психолого-педагогических проблем, естественно, ни в коей мере нельзя считать исчерпывающим, поскольку стремительно развивающиеся информационные и телекоммуникационные технологии, быстрый рост числа услуг и возможностей, предоставляемых Интернет, практически ежедневное появление новых программных продуктов, используемых в обучении, постоянно ставят перед педагогами и психологами новые вопросы.
Выводы
1. Проблемы в педагогике являются следствием кризиса образования.
2. Сформулированные проблемы являются своеобразным планом действий при становлении и развитии системы открытого образования. Приведенный список динамичен, постоянно расширяется численно и качественно.
3. Необозначенными и неразработанными в системе открытого образования являются валеологические и воспитательные проблемы.
Вопросы для самоконтроля и рефлексии.
1. Перечислите и проранжируйте по важности психолого-педагогические проблемы системы открытого образования (СОО).
2. Раскройте и обоснуйте содержание валеологических и воспитательных проблем в СОО.
3. Сформулируйте собственное видение любой из сформулированных проблем или обозначьте новую?
4. Какие проблемы становятся актуальными после решения проблем подготовки учебно-методических комплексов?
5. Существуют ли первоочередные проблемы, от которых зависит правильная организация и подготовка учебного процесса в современных ИОС, или все проблемы надо решать только комплексно?
Литература
1. Фокин Ю.Г. Обучение и воспитание в вузе. –М.: АКАДЕМИЯ, 2002
2. Государственные приоритеты в науке и образовании. Отв ред А.И. Ракитов –М.: РАН ИНИОН. 2002.-232с.
3. Зайцева Ж.Н. Открытое образование. –М.: МЭСИ
4. Фокин Ю.Г. Преподавание и воспитание в высшей школе -М.:Академия,2001.
5. Крылова Л.М. «Основы здорового образа жизни.-М.:РИО РГА,1997.-84с.
Глава 3 Качество образования
Концептуально – программный подход к качеству образования
Непомышляющие о качестве, пусть и не помышляют о культуре
Н. Рерих).
Учебные вопросы
Понятие качества.
Качество человека как субъекта образовательной деятельности.