а) семейная и общественная;
б) первичная и вторичная;
в) личная и общественная;
г) внешняя и внутренняя.
5. Как известно, специфика процесса социализации как формирующего механизма состоит в том, что усвоенные личностью внешние социальные воздействия приобретают личностный смысл и значение в ходе взаимодействия со средой. Соотнесите личностные системы и их содержимое:
1) мотивирующая система | а) поведение личности и социальная активность |
2) организующая система | б) социальные потребности и интересы |
3) реализующая система | в) социальные ориентации и позиции |
Какой стадии социализации не существует?
а) рождение;
б) стадия обучения;
в) социальная зрелость;
г) завершение жизненного цикла.
Какого из периодов социализации не существует?
а) дотрудовой;
б) трудовой;
в) послетрудовой;
г) пенсионный.
Соотнесите понятия и определения?
1) базисная личность | а) личность, которую общество провозглашает своеобразным эталоном |
2) идеал личности | б) личность, обладающая наиболее распространёнными в данном обществе чертами |
Что такое “предписанный статус”?
а) это социальная позиция, которая заранее предписана индивиду обществом или группой независимо от его способностей или усилий;
б) социальная позиция, которая занимается индивидом и закрепляется через его индивидуальный выбор, собственные усилия и конкуренцию с другими индивидами;
в) этот статус является определяющим среди других статусов индивида;
г) это образец поведения, закрепившийся, утвердившийся, отобранный как целесообразный для людей, занимающих ту или иную позицию.
Что такое статусный набор?
а) совокупность всех позиций, занимаемых индивидом в обществе;
б) это положение человека, которое он занимает в своей социальной группе;
в) это положение индивида, в котором он оказался от рождения;
г) совокупность всех ролей, которые исполняет индивид в социальной группе.
Тест к модулю № 6