а) «вторая природа»,
б) «первая природа»,
в) «родина человека»,
г) «родина личности».
6. Социология рассматривает общество как:
а) совокупность отдельных личностей;
б) систему отношений между людьми;
в) социокультурный организм и социально-экономическую систему;
г) социально-экономическую систему.
В чём сущность антипозитивистского (антисциентистского) подхода к познанию общества?
а) социология трактовалась как одна из научных дисциплин, которая должна, как и все естественные науки, раскрывать законы, объясняющие устройство и изменение объекта;
б) общество выносилось за рамки природной действительности, наделяется сугубо специфическими признаками, изучение которых требовало каких-то особых приёмов исследования социальной реальности;
в) социология представлялась единственной наукой, способной осознать единство мира;
г) общество рассматривалось как некий объект, который подобен природным объектам изучения естественных наук.
Какой научный социологический поход представляет культуру как интегративную качественную характеристику любых форм и результатов (продуктов) человеческой активности, задающей её границы, определяющей её возможности и придающей ей смысл и значимость в глазах социализированных в ней субъектов?
|
|
а) ценностный подход,
б) деятельностный подход,
в) предметный подход,
г) символический подход.
Какой научный подход представляет культуру как самоценную игру, организующую уже имеющиеся содержания, порождающую новые смыслы и возможные схемы коммуникации и действия?
а) ценностный подход,
б) игровой подход,
в) текстовый подход,
г) диалоговый подход.
Какого уровня культуры не существует?
а) высокая культура,
б) массовая культура,
в) традиционная культура,
г) вертикальная культура.
Тест к модулю № 5
Где проходит социализация человека?
а) внутри личности;
б) в обществе;
в) в деятельности;
г) в семье.
Что отражает ретроспективное “Я” личности?
а) опыт личности, её прошлое;
б) идеальный вариант развития личности;
в) поступки личности;
г) оценку личности со стороны окружающих.
Что такое субъективное “Я”?
а) комплекс представлений индивида о своей внутренней подлинной сущности;
б) комплекс представлений индивида о себе, складывающийся на основе известных ему или предполагаемых им оценок себя другими людьми;
в) комплекс оценок личности своей роли в обществе;
г) комплекс оценок личности роли других личностей в обществе.